Авто Шило на мыло?

Шило на мыло?

С самарских дорог исчезнет почти треть маршрутных «газелей». Их снимут с тех маршрутов, на обслуживание которых в этом году истекают сроки договоров. По решению городских властей, принять участие в конкурсе на эти линии смогут те предприятия...

С самарских дорог исчезнет почти треть маршрутных «газелей». Их снимут с тех маршрутов, на обслуживание которых в этом году истекают сроки договоров. По решению городских властей, принять участие в конкурсе на эти линии смогут те предприятия, в автопарке которых есть более вместительные автобусы, чем «газели».

Идея убрать с дорог «газели» появилась у самарских властей еще 4 года назад. В 2007 году научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры разработал проект по оптимизации маршрутной сети. Все расчеты были произведены на основании результатов исследования пассажиропотока. Институт рекомендовал использовать на особо загруженных маршрутах автобусы, которые вмещают больше 15 пассажиров. Тогда же власти объявили о том, что к 2013 году «газели» и вовсе исчезнут с самарских магистралей. Работа по оптимизации пассажирских перевозок началась только сейчас. В этом году истекают сроки договоров сразу на нескольких маршрутах. Их обслуживают 930 «газелей» от разных предприятий. Продлевать договоры с ними не будут. На обслуживание этих маршрутов проведут новые конкурсы с новыми условиями. Так, к коммерческим перевозкам будут допускаться транспортные средства, соответствующие категории М3, с двигателем экологического класса не ниже Евро-3. То есть это должны быть автобусы, превосходящие «газели» и по массе, и по количеству пассажирских мест.

«В конкурсе может принять участие любое предприятие, подвижной состав и техническое обеспечение которого соответствует условиям конкурса. При этом марку автобуса коммерческие перевозчики вправе выбирать самостоятельно, – отметил руководитель департамента транспорта администрации Самары Владимир Титов.

По данным сервиса Автообъявления, 13-местная «газель» стоит от 140 000 рублей, ПАЗ 32054R – от 312 000, Ford Tourneo Connect – от 550 000 рублей

Сейчас в Самаре на коммерческих перевозках заняты более 3 500 «газелей». «Все, конечно, убрать не удастся, – рассказал Doroga63.ru источник в мэрии. – На каких-то маршрутах они останутся. Но на большинство линий мы будем выпускать автобусы побольше. Решение это вполне объяснимо. Во-первых, у «газелек» безопасность нулевая, они постоянно попадают в ДТП. Во-вторых, ездить на больших автобусах будет удобнее пассажирам».

Однако многие пассажиры как раз с тем, что им будет удобнее пересесть с «газелей» на другие автобусы, не согласны. Большинство читателей 63.ru, оставивших свои отзывы к статьям на эту тему, считают, что решение «стереть с лица земли» почти 1000 «газелей» не приведет ни к чему хорошему. «А мне кажется, что если уберут «газели» и пустят автобусы большей вместимости, то вся Самара просто встанет в пробке, и ни какие ГИБДД не помогут! Тем, кто против «газелей», хочу сказать: найдите альтернативу за ЭТИ деньги (стоимость авто). Не найдете, так как сам искал. «Пыжик 1260» стоит, но сыпется дай бог, и маховик каждые 70 тысяч км менять не горю желанием, «Ситроен» – нет квалифицированного сервиса. О «Фиатах» вообще упоминать не хочется из-за качества сборки. «Форд» – как лотерея, повезет не повезет. «Ивеко» и «мерсы» неоправданно дороги. »Китайцев« вообще не рассматриваю, поскольку кошелек на сервис не бездонный. Вот как-то так...», – пишет (орфография и пунктуация авторов отзывов сохранена. Прим. Doroga63.ru) пользователь «Самарец». «Раньше сел в газельку, заплатил 25 рублей и едешь почти комфортно, а теперь за те же 25 рублей будешь стоять на одной ноге, весь скрюченный, держаться не за что, зато вместительный», – пишет пользователь «olga perminova».

Примечательно, что те, кто считает это решение непопулярным – в основном пассажиры общественного транспорта. «Не вижу в этом ничего хорошего, – говорит жительницы Самары Анастасия Тарасова. – В наших пробках «газельки» очень удобны. Набралось 10 пассажиров, маршрутка полная и едет без остановок. На «газельке» я до работы добираюсь минут 30, а на большом автобусе – час».

«Газели» сейчас пытаются снимать с коммерческих маршрутов по всей стране. В Казани, к примеру, желтые микроавтобусы уже не встретишь.

Самарские перевозчики к новости отнеслись негативно. Во-первых, около 1000 газелистов потеряют работу. Во-вторых, найти к лету 1000 иностранных микроавтобусов – нереально.

«У нас в Самаре сейчас нет такого предприятия, которое обладает достаточным количеством тех же «Пежо» или «Хенде», – говорит директор одной из фирм-перевозчиков Александр. – А если их покупать – это вообще нерентабельно. Да, в Казани «газели» вообще отменили. Но там для перевозчиков ввели льготные автокредиты, и все смогли обновить автопарк. А у нас такого нет. Новая «газель» сейчас стоит 300-400 тысяч рублей. «Пежо» – около 1 500 000. И эта разница – она не окупится. Если ремонт «газели» обходится в сравнительно небольшую сумму, то на ремонт «Пежо» уйдут большие деньги. Автобус не стоит, он целый день в работе, поломки неизбежны, а детали на иностранные автобусы стоят очень дорого. И если муниципалы производят ремонт на казенные деньги, то частникам приходится тратить свои. И затраты эти не окупятся. Потому что не в часы пик эти автобусы будут ходить полупустыми, а бензина на них затрачивается столько же. Перевозчики будут терпеть убытки. Можно взять машины в аренду, но столько, сколько нужно, мы не наберем. Я думаю, что здесь участники конкурса поступят по-хитрому – они в документах укажут иностранные машины, а потом, выиграв тендер, постепенно будут вновь выводить на линии «газели». Другого выхода я просто не вижу».

Фото: Фото с сайта Resetov.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления