• Права я получила в 93 году, тогда мне было 42 года. Я всегда мечтала ездить за рулем. Когда я купила машину, вставала в четвертом часу утра, чтобы поездить по спокойным дорогам, потренироваться. И если вдруг я увлекалась и попадала в поток транспорта, то звонила друзьям, чтобы они приехали и помогли мне выбраться. (Смеется.) Помню, в те годы штраф за нарушения был 10 рублей. Для сравнения – мой муж-доцент тогда получал 320 рублей, а я, работая в частной фирме – 2000. И вот перед поездкой я всегда разменивала деньги. У гаишников всегда было все завалено десятками.
• Моя первая машина – асфальтовая «восьмерка». Тогда на них ездили бандиты. Других машин, впрочем, не было. Тогда только начали появляться первые машины. И помню, еще иностранцы по радио говорили: «Такие странные эти русские, им жить негде, а они машины покупают». А я думала: «Ну и что? Конечно, зачем нам квартиры? Машины надо покупать». На «восьмерке» я проездила год. Потом купила «девятку». И «гаишники» меня всегда спрашивали, не хочу ли я продать машину.
• Сейчас у меня «Mitsubishi Outlander». Я часто и много езжу за город, там плохие дороги, поэтому эта машина мне подходит. Она очень надежная, у нее полный привод. Вообще мне нравится «Мерседес». У меня есть «Мерседес» 95-года. Он битый-перебитый весь. Но мой механик всегда мне говорит: «Мария Сергеевна, вы никогда эту машину не продавайте. Она очень качественная». На ней сейчас дочь ездит. А я мечтаю о джипе «Мерседес».
• Расскажу две смешные автоистории. Первая произошла примерно в это время, весной. Я помыла машину и поехала к подруге в гости. Для настроения я обычно очень громко включаю музыку. Тогда мне попался диск «Золотое кольцо». Включила я там что-то веселое, причем очень громко и начала сама орать. Так здорово – едешь, входишь в раж и поешь. И вот доезжаю я до Оврага Подпольщиков и останавливаюсь на светофоре. Рядом останавливаются машины, и смотрю – все на меня глядят и улыбаются. Я еще про себя думаю: «Надо же, какое счастье я несу весной людям! Ведь они не слышат меня, а просто через стекло видят, как я пою». Через какое-то время набираю скорость и вдруг понимаю, что мне в окна дует. А оказывается, окна были открыты. Я так хохотала, даже остановилась. Я-то думала, что еду с закрытыми окнами, что ничего не слышно. А получается, что люди останавливаются на светофоре, а там в машине сидит сумасшедшая тетка, громко слушает музыку, орет сама, да еще подпрыгивает в такт музыке. Теперь я всегда вспоминаю этот случай, когда слышу «Золотое кольцо» и когда проезжаю Овраг Подпольщиков.
• Второй случай произошел как-то зимой. Я еще тогда ездила на «девятке». Я в те годы очень любила скорость. И вот я на перекрестке газую, и машину начинает крутить. И я понимаю, что сейчас меня вынесет на «встречку». Каким-то образом я выкрутила руль, и меня вынесло в кювет. Там машина встала на ребро, на два колеса. Я еле открыла дверь, вылезла и ползу от этого места. Ко мне подбегают два парня, я им кричу: «Ложитесь!». Один другому говорит: «У нее шок». А я кричу: «Ложитесь!». Они: «Зачем?». Я им: «Щас машина взорвется!». Они говорят: «Да почему?» А я: «Я в кино видела». Они так хохотали. Мы с ними еще долго смеялись.
• Раньше я очень любила скорость. Самая большая скорость, на которой я ездила, 180 километров в час. Я отношусь к тем людям, которым для снятия стресса нужен адреналин. Когда у меня были какие-то такие моменты, я садилась за руль и неслась за город. Сейчас я так не делаю. Сейчас есть лыжи, горные лыжи. Но раньше я просто носилась по городу. У меня постоянно забирали права. Только отдадут и в тот же день забирают. (Смеется.) Сейчас я очень аккуратный водитель.
• Не люблю, когда рядом сидят. У меня никогда никто не сидит на переднем сиденье. Во-первых, оно у меня завалено всякими сумками и вещами. Во-вторых, не люблю, когда начинают учить, как ездить. А таких много. (Смеется.) Даже четырехлетняя внучка туда же. Я ей как-то говорю: «Сонь, расскажи, как у тебя день прошел?». А она мне: «Баб, смотри на дорогу».
• Мужчины, которые считают, что женщинам не место за рулем, не правы. Они это говорят от зависти, потому что у женщин машины лучше и чище. Женщина вообще выбирает машину под себя. Если мужчине важно, что там под капотом, какой двигатель, женщине важнее эстетика. Мне вот, к примеру, не нравится цвет моей нынешней машины. Она черного скучного цвета. Но, к сожалению, в других цветах этот автомобиль не выпускается. Вот присматриваюсь к «Тойота РАВ 4». Там хоть выбор есть – красный и белый цвет.
• Водить – это удовольствие. Особенно под хорошую музыку. Мужчины этого не понимают. Мы более эмоциональны. И нам машина приносит удовольствие. Мы с подругами, например, каждую весну и осень устраиваем автопробеги. Каждая любит сама быть за рулем, поэтому мы выстраиваемся колонной машин в 10, включаем одну радиоволну и едем, наслаждаемся.
• В чужом городе водить не смогу. Это тяжело. Нужно постоянно смотреть на знаки. Если в Самаре я уже знаю, где как ездить, то в других городах меня всегда штрафуют. Поэтому сейчас у меня есть навигатор. С ним проще.
• В ДТП попадаю редко, у меня очень быстрая реакция. Мгновенная. Плюс я всегда всех пропускаю. Потому что люблю все держать на контроле. Кто-то, может быт, пьяный за рулем, кто-то под кайфом, зачем нестись как угорелый? Пусть проедут. Мне всегда сигналят в благодарность за то, что пропустила. Вообще мне доставляет удовольствие пропускать мужчин и думать: «Ну хоть где-то почувствуй себя королем». (Смеется.)
• Ночью плохо ориентируюсь на дороге, не хватает света. А для меня очень важно охватывать взглядом всю дорогу, держать все под контролем. Поэтому стараюсь не садиться за руль в темное время суток. Лучше поеду на такси.
• Аварии не отбили у меня желания водить. Даже после того, как однажды мы с подругой висели над обрывом. Это было в Пензе, в метель. Я думала, что мы едем по дороге. А когда остановились, оказалось, что мы повисли на краю обрыва. И машина качалась, и мы переползали на задние сиденья, чтобы не было перевеса. Хорошо, что задние колеса утопли в снегу. Но даже этот случай не убил во мне желания водить.
• У меня есть такая мечта, чтобы раз в месяц люди ставили свои машины в гаражи и гуляли пешком, устраивали «День пешехода». Потому что самое важное в жизни – это общение с другими людьми.