Авто Всем выйти из сумрака

Всем выйти из сумрака

В области стартовала операция «Тонировка». В период до 1 мая сотрудники Госавтоинспекции будут уделять особое внимание машинам с тонированными стеклами. Владельцам автомобилей со стеклами, светопропускаемость которых ниже установленных стандартов...

В области стартовала операция «Тонировка». В период до 1 мая сотрудники Госавтоинспекции будут уделять особое внимание машинам с тонированными стеклами. Владельцам автомобилей со стеклами, светопропускаемость которых ниже установленных стандартов, придется заплатить штраф.

По словам сотрудников ГИБДД, с наступлением весенне-летнего периода на дорогах значительно увеличивается количество автомобилей, эксплуатируемых с нарушением требований по светопропусканию автомобильных стекол. Именно тонированные стекла инспекторы считают причиной большого числа ДТП в темное время суток. Но не все, а только те, которые затемнены с нарушениями требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства России от 10 сентября 2009 года № 720 и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в части, регламентирующей требования по светопропусканию стекол автомобилей. А таких много.

«В машине с тонированными стеклами, конечно, удобнее, – говорит автовладелец Василий Малышев. – Во-первых, я чувствую себя защищеннее, что ли, потому что меньше посторонних взглядов. Во-вторых, тонировка отчасти помогает защититься от краж, ведь через темные стекла не видно, что лежит в салоне. В жару салон меньше нагревается. Ну и если при ДТП бьется стекло, то осколки остаются на пленке, а не разлетаются по всему салону».

Для борьбы с нарушителями ежегодно проводится операция «Тонировка». В этом году она началась в губернии 21 марта. Первый этап продлится до 1 мая. 6 мая начнется второй этап, который завершится 17 июня. Все это время сотрудники ГИБДД будут останавливать автомобили с темными стеклами и с помощью специальных приборов проверять, не нарушены ли требования по тонировке. При проверке они руководствуются ГОСТом 5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Согласно закону, разрешается применять тонированные стёкла (за исключением зеркальных) со светопропускаемостью передних и боковых стёкол не менее 70%. Также разрешается использовать на лобовом стекле цветные плёнки шириной 14 сантиметров от кромки верхнего лобового стекла, у которых светопропускаемость должна быть тоже не менее 70%. Для сравнения: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) – свыше 20%. Что касается заднего стекла, то его можно тонировать полностью, при условии, что имеются зеркала заднего вида с обоих бортов.

Если не так давно разрешалась только заводская тонировка, то сейчас затемнять стекла можно и самостоятельно: как способом напыления, так и обычной пленкой. Зеркальная тонировка запрещена.

«Все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Вернее, более светлые пленки есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают, – рассказывает руководитель отдела cервиса «Хендэ Самарские Автомобили» Дмитрий Сафронов. – Такую тонировку можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей и для укрепления стекла. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 45% и выше.

Кстати, даже новое лобовое стекло типа «триплекс» поглощает 15-20% света, а старое, потертое щетками и дорожной пылью – свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке.

Все вышесказанное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, но на вопрос клиента: «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» мы всегда честно отвечаем: «Нет, из-за передних стекол». Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

Также не стоит доверять тонировку непрофессионалу. Этот процесс состоит из массы тонкостей, а поклейку следует производить специальным инструментом. Иначе не избежать царапин, задиров пленки, пятен, воздушных пузырей и разводов, которые со временем не только не пройдут, а станут еще больше. Мы видели довольно много клиентов, которые после пятой-шестой машины, насмотревшись за процессом тонирования, покупали пленку и пытались затонироваться самостоятельно. Потом приезжали к нам и просили всё переклеить. Не скажем, что это очень сложно, но чтобы качественно затонировать даже простое оконное стекло - надо очень много тренироваться. В большинстве случаев у машин стекла имеют кривизну, и надо уметь формовать (плавить) пленку, не повредив стекло и саму пленку – при перегреве клей закипает, а само стекло может лопнуть».

За нарушение любого из перечисленных выше требований грозит штраф в размере 500 рублей. «Только за сутки сотрудниками Госавтоинспекциии выявлено 718 нарушений по статье 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»)», – сообщила начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Самарской области Татьяна Лядина.

Водителям следует помнить, что при выявлении нарушения ГОСТа о тонировке сотрудник Госавтоинспекции не имеет права снимать с автомобиля регистрационные номерные знаки, задерживать транспортное средство или забирать его на штрафстоянку, направлять автомобиль на повторное прохождение техосмотра, так как сроки ТО регламентируются правительством РФ, а не ГИБДД; налагать запрет на использование транспортного средства, принуждать владельца автомобиля к немедленному снятию тонировки на месте проверки. Последний пункт, впрочем, вызывает у водителей вопросы, ведь зачастую инспекторы предлагают растонироваться на месте. «Действительно, сотрудники Госавтоинспекции предлагают часто ликвидировать нарушение на месте, – говорит старший государственный инспектор технического надзора УГИБДД ГУВД по Самарской области Дмитрий Гусев. – Если водитель нарушение устраняет, то и протокол о правонарушении не составляется. Но водитель имеет право тонировку не снимать. Тогда на него налагают штраф. Кроме того, он обязан устранить это нарушение».

Если водитель сомневается в объективности измерений, то может в 10-дневный срок написать жалобу в соответствующее отделение ГИБДД. Там ему должны назначить повторную процедуру измерения другим прибором.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления