Авто То яма, то канава

То яма, то канава

Самарская ГИБДД включилась в борьбу с ямами на дорогах. Сотрудники Госавтоинспекции ежедневно выдают предписания дорожным службам об устранении разрушений покрытия на тех или иных участках. Дорожные службы все нарушения исправить не успевают...

Самарская ГИБДД включилась в борьбу с ямами на дорогах. Сотрудники Госавтоинспекции ежедневно выдают предписания дорожным службам об устранении разрушений покрытия на тех или иных участках. Дорожные службы все нарушения исправить не успевают.

У ГИБДД есть все полномочия закрывать дороги для движения, если они не соответствуют требованиям и нормам. Однако этим правом сотрудники Госавтоинспекции воспользовались только недавно. Обычно они отправляли в администрацию города только предписания. И не всегда эти предписания выполнялись. Однако когда за одну мартовскую неделю в Самаре произошло девять ДТП из-за ужасного дорожного покрытия, терпение инспекторов лопнуло. 28 марта в мэрию было направлено письмо с требованием закрыть для движения автобусов три участка: проспект Кирова (от улицы Черемшанской до улицы Вольской), улицу Стара-Загора (от улицы Советской Армии до проспекта Кирова) и улицу Ново-Вокзальной (от Московского шоссе до улицы Ставропольской). Предписание было передано в департамент транспорта администрации Самары. Дорожники, которые проводят сейчас ямочный ремонт, были спешно перекинуты на эти участки. Буквально за два дня ямы на них заделали и изменять маршруты движения общественного транспорта не пришлось.

«Такие предписания мы отправляем каждый день, – рассказал начальник отдела организации дорожного движения ОГИБДД УВД города Самары Андрей Карпочев. – В ГИБДД есть своя лаборатория, которая проверяет, насколько дорожное покрытие соответствует нормам и ГОСТам. Есть и передвижная лаборатория на базе автомобиля «Соболь». Она работает почти каждый день. И ежедневно в департамент транспорта уходят предписания. Конечно, устранить сразу все нарушения дорожные службы физически не смогут, но надо отдать им должное – сейчас все предписания они отрабатывают».

В основном ГИБДД проверяет те дороги, через которые пролегают маршруты общественного транспорта.

Взялись за дороги и надзорные органы. Так, прокуратура Октябрьского района провела проверку качества дорожного покрытия. Больше всего нарушений выявили на улицах Мичурина, Гаражной и части проспекта Ленина. «Ямы на проезжей части этих улиц больше двух метров в длину, одного метра в ширину и 15 сантиметров в глубину, – сообщил заместитель прокурора Октябрьского района Константин Лысенко. – В отношении должностных лиц МП «Благоустройство» возбуждено административное дело. Материалы переданы в федеральный суд Октябрьского района с требованием об устранении нарушений. Устранить нарушения МП «Благоустройство» должно в течение 30 суток после получения предписания. Прокуратура продолжает осуществлять надзор за качеством обслуживания дорог».

Между тем, как признался директор МП «Благоустройство» Владимир Василенко, износ верхнего слоя муниципальных дорог в Самаре на сегодняшний день превышает 80%. С приходом весны взгляду горожан предстали совершенно разбитые дороги. По словам Владимира Василенко, осенью 2010 года ремонтники не провели в городе все необходимые мероприятия по приведению асфальтового покрытия в порядок. Было залито в два раза меньше трещин, чем необходимо. Также отрицательно сказалась на качестве дорог и погода.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, власти решили начать ямочный ремонт в этом году раньше, чем обычно. С начала марта в городе круглосуточно работают пять бригад, ремонтирующих за сутки по 1000-1300 квадратных метров дорожного покрытия. При этом каждый день разрушается до 8000 квадратов. Однако привлечь к работам больше бригад просто невозможно – не хватает спецтехники. По словам Василенко, самарские дороги выработали свой норматив. Для того, чтобы привести их в божеский вид, необходимо не менее 800 миллионов рублей ежегодно.

«В течение семи лет Самара не получала на дороги областных денег, – отметил Василенко. – И сейчас мы пожинаем плоды этого. Ни один областной центр без региональных и федеральных средств никогда не обойдется. В моем блоге в Интернете иногда пишут: вот в Уфе и Перми прекрасные дороги, а у нас плохие. Ну, наверное, Уфе и Перми выделялись деньги от республиканского, регионального бюджетов. Самара такие средства получила только сейчас. Два миллиарда рублей, естественно, значительно улучшат ситуацию с дорогами, но за один год избавиться от всех проблем, копившихся многие годы, невозможно никакими деньгами».

Сейчас ямы на дорогах заливают специальной смесью. Причем, многие горожане сомневаются, что от этого ремонта будет польза – смесь заливают прямо в воду.

«Мы изготавливаем литую асфальтобетонную смесь, в состав которой входият 32% щебня, 35% песка из отсевов дробления горных пород, 9% речного песка, 14% неактивированного минерального порошка и 10% дорожного вязкого битума, – рассказал директор «АБЗ – 1» Александр Филатов. – Данная смесь изготавливается в строгом соответствии с ТУ 57180-002-04000633-2006 и применяется для проведения ямочного, аварийного ремонта. Литая асфальтобетонная смесь отличается увеличенным содержанием асфальтового вяжущего (смеси битума с минеральным порошком). Как результат – остывшая масса не имеет пор. К преимуществам литого асфальта можно отнести высокую морозостойкость, укладывается он в отличие от стандартных асфальтобетонных смесей в текучем состоянии, легко заполняет выбоины, не требует уплотнения и позволяет работать при пониженных температурах – до -10 °С. При этом не требуется полного осушения выбоин перед их заполнением. Смесь доставляют к месту производства ремонтных работ при помощи термоса-миксера. Укладываемый слой толщиной не менее 40 миллиметров. При заливке глубоких выбоин – глубиной до 150 мм – и площадью менее одного метра квадратного допускается укладка смеси на всю глубину в один прием».

В апреле начнется капитальный ремонт дорог. Всего на дороги в этом году планируется потратить около двух миллиардов рублей.

Между тем аналитики Всемирного банка проанализировали состояние российских автодорог. В своем докладе, посвященном экономике России, аналитики заявили, что дорожная инфраструктура в стране сильно изношена и не отвечает современным требованиям. Средняя стоимость строительства западных экспертов шокировала: они лаконично назвали эти дороги «чрезвычайно дорогими». Причинами дорожных проблем России западные аналитики назвали отсутствие конкуренции в отрасли, коррупцию, устаревшие технологии, недостаточные средства, выделяемые на строительство автодорог и недобросовестность подрядчиков, пренебрегающих содержанием трасс.

В то же время результаты своего исследования опубликовал межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Если раньше в своих исследованиях специалисты центры называли самарские дороги стабильно опасными, то нынешние результаты всех удивили. Самару включили в список наиболее благополучных регионов. Буквально за два месяца она поднялась с 20-го места на девятое. «В Самаре объем ремонтных работ и нового строительства дорожного полотна составил всего 100 километров, в том числе были отремонтированы несколько ключевых трасс. Регион закупил партию современных противогололедных материалов для обработки дорог в зимнее время, что в большей степени отразилось на улучшении показателей безопасности в январе и феврале этого года», – сообщается на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления