Авто Красный свет – дави на газ

Красный свет – дави на газ

Российским водителям, возможно, разрешат поворачивать направо на красный свет. С такой инициативой выступили активисты Московского центра борьбы с пробками. Сейчас они готовят официальное письмо в Минтранс и МВД России...

Российским водителям, возможно, разрешат поворачивать направо на красный свет. С такой инициативой выступили активисты Московского центра борьбы с пробками. Сейчас они готовят официальное письмо в Минтранс и МВД России.

Московский центр борьбы с пробками предлагает внести в ПДД поправки, которые позволят водителям поворачивать направо, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. При этом речь идет не о всех перекрестках, а только о тех, параметры которых позволяют выполнить этот маневр. Впервые такую практику ввели в США во времена финансового кризиса. В 30-х годах XX века американские специалисты провели исследования и выяснили, что поворот на красный свет экономит топливо. Через какое-то время выяснилась и еще одна любопытная деталь – правый поворот на красный не только снижает расход бензина, но и улучшает организацию дорожного движения, уменьшая количество пробок. В настоящее время транспортные компании США создают маршруты для своих водителей так, чтобы большинство поворотов были правыми. Правый поворот на красный со временем разрешили в Канаде, Германии, Китае. В начале 2000-х годов перенять опыт успешных стран решили и на Украине. Эксперимент удался, и поворот законодательно закрепили в ПДД страны.

Активисты центра борьбы с пробками решили привлечь внимание чиновников к своей идее и провели пикет у здания Минтранса. Они считают, что если разрешить правый поворот на красный, то количество пробок уменьшится на 20%, а расходы топлива для автомобилистов упадут на 15%.

«Мы понимаем, что установка одного нового светофора с дополнительной секцией потребует больших затрат, – говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Поэтому мы предлагаем экономный вариант: установить на перекрестках, где будет разрешен поворот направо на красный свет, дорожные знаки в виде зеленой стрелки на белом фоне. Стоит такой указатель 300 рублей. Свои предложения мы уже направляли в ГИБДД Москвы еще полгода назад. Нам пришел отказ, не аргументированный ничем. Поэтому мы устроили дискуссию у здания Минтранса. И что интересно, противники этой инициативы аргументировать свой ответ не могут. Говорят, что это противоречит конвенции. И все. Проблема в том, что у нас в стране устаревший подход к организации дорожного движения, и это надо исправлять».

Противники инициативы также указывают на то, что введение подобной практики может увеличить количество аварий.

«Возможно, пробок и станет меньше, – говорит начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. – Но нужно сначала тщательно проанализировать возможные последствия. Вполне возможно, что если будет разрешен поворот направо на красный, то пешеходы чаще станут попадать под колеса машин».

Инициаторы же идеи приводят в качестве примера Украину, где нововведение не вызвало роста аварийности. Кроме того, подчеркивают авторы предложения, указатель можно не ставить на особо опасных и аварийных перекрестках.

«Правила дорожного движения разрешают поворот направо на красный или желтый свет при наличии дополнительной секции светофора с включенной стрелкой. Поэтому, видимо, если и будут законодательные изменения, то только в части внесения указателя в список знаков», – пояснили в отделе пропаганды ОГИБДД УВД города Самары.

«Мне кажется, что поворот на красный разгрузил бы наши дороги, – считает автомобилист Анатолий Хальзов. – Я был в Америке, и мне очень понравилось, что там можно поворачивать направо на красный свет. Есть, конечно, такие перекрестки, где это запрещено, но там обычно стоят соответствующие указатели. А на большинстве перекрестков можно поворачивать, естественно, всех пропуская и не создавая помех тем, кто движется на зеленый».

Активисты намерены добиваться своей цели. Сейчас готовится официальное письмо с предложением, расчетами и примерами. Оно будет направлено в Министерство транспорта РФ. По словам Александра Шумского, в Минтрансе идею поддерживают, но заявляют, что внесение поправок в ПДД – прерогатива МВД. Поэтому письмо будет отправлено и в ГИБДД России. Если в госавтоинспекции инициативу не поддержат, представители центра готовы выйти с обращением на президента России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления