Ассоциация Европейского Бизнеса подготовила отчет, оценивающий уровень продаж легковых автомобилей в России за первый квартал 2011 года. Согласно документу, лучше всего продаются у нас в стране машины... по программе утилизации.
Согласно отчету Ассоциации Европейского Бизнеса, самым покупаемым за первые три месяца автомобилем стала «Лада-Калина». Второе место досталось «классике» - ВАЗ-2105 и 2107, а третье место заняла «Приора». Среди иномарок в списке лидеров Renault Logan, Ford Focus и Daewoo Nexia. Все эти автомобили входят в модельный ряд транспорта, который можно купить по государственной программе утилизации, которая на минувшей неделе была продлена уже в третий раз - на этот раз до конца 2011 года.
Напомним, 17 марта этого года был выдан последний утилизационный сертификат, который можно было получить, сдав автомобиль старше десяти лет, и обменять на скидку в 50 тысяч рублей при покупке новой машины. Уже тогда пошли слухи, что в Правительстве России планируют продлить срок действия программы утилизации до конца этого года. И вот 7 апреля программа утилизации возобновилась - до Нового года автомобили смогут приобрести еще 100 тысяч человек, а из федерального бюджета на компенсацию убытков дилеров выделено 5 миллиардов рублей. Всего на программу утилизации с 8 марта 2010 года потрачено 25 миллиардов рублей.
«В целом 500 тысяч человек у нас приобрели новые машины. Вместе с членами семей это более полутора миллионов человек. И это, безусловно, положительные результаты работы», - заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин. По словам председателя федерального кабинета министров, программа утилизации принесла результаты «чисто социального характера, поскольку эта программа была рассчитана прежде всего на людей с небольшими доходами, на автомобили в дешевом сегменте». Стоит отметить, что в списке новых автомобилей, продающихся по программе утилизации, есть и машины стоимостью более одного миллиона рублей, например Mitsubishi Outlander или Peugeot 4007. Впрочем, 80% автомобилей, проданных по этой программе, собирают в Тольятти...
Помимо социального эффекта, гос-программа имела и эффект экономический - продажи автомобилей значительно выросли, однако до докризисного уровня еще не дошли. Времени на это у автопроизводителей осталось мало: «Искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать», - уверен Владимир Путин. К тому же с января 2012-го начинается программа утилизации грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники.
По словам директора автосалона — дилера госпрограммы «ГЭМБЛ» Юрия Гусенкова, это продление будет действительно последнее. «Как Путин сказал, так и будет. Думаю, к окончанию программы будет спрос на модели Renault, которые будет собирать АвтоВАЗ. А в бюджетном сегменте покупатели смогут приобрести Lada-Granta», - считает господин Гусенков.
С ним согласен и экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков: «Продление программы — большой стимул для автопрома России. В Правительстве России правильно поняли, что автопром - это локомотив всей экономики. Нынешнее руководство ВАЗа во главе с Игорем Комаровым сейчас всеми силами старается запустить к ноябрю этого года Lada Granta, которая может стать переходом на «постутилизационный» период работы завода», - сообщил «СГ» Юрий Целиков.