Авто Российский автопром продолжают стимулировать

Российский автопром продолжают стимулировать

Ассоциация Европейского Бизнеса подготовила отчет, оценивающий уровень продаж легковых автомобилей в России за первый квартал 2011 года. Согласно документу, лучше всего продаются у нас в стране машины... по программе утилизации.

Согласно отчету Ассоциации Ев­ропейского Бизнеса, самым покупаемым за первые три месяца автомобилем ста­ла «Лада-Калина». Второе место досталось «классике» - ВАЗ-2105 и 2107, а третье место заняла «Приора». Среди иномарок в списке лидеров Renault Logan, Ford Focus и Daewoo Nexia. Все эти автомобили входят в модель­ный ряд транспорта, который можно купить по государственной программе утилизации, которая на минувшей неделе была продлена уже в третий раз - на этот раз до конца 2011 года.

Напомним, 17 марта этого года был выдан последний утилизационный сертификат, который можно было получить, сдав автомобиль стар­ше десяти лет, и обменять на скидку в 50 ты­сяч рублей при покупке новой машины. Уже тогда пошли слухи, что в Правительстве Рос­сии планируют продлить срок действия про­граммы утилизации до конца этого года. И вот 7 апреля программа утилизации возобновилась - до Нового года автомобили смогут приобрести еще 100 тысяч человек, а из федерального бюджета на компенсацию убытков дилеров выделено 5 миллиар­дов рублей. Всего на программу утилизации с 8 марта 2010 года потрачено 25 миллиар­дов рублей.

«В целом 500 тысяч человек у нас приобрели новые машины. Вместе с чле­нами семей это более полутора миллионов человек. И это, безусловно, положитель­ные результаты работы», - заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин. По словам председателя федераль­ного кабинета министров, программа ути­лизации принесла результаты «чисто соци­ального характера, поскольку эта программа была рассчитана прежде всего на людей с не­большими доходами, на автомобили в деше­вом сегменте». Стоит отметить, что в списке новых автомобилей, продающихся по про­грамме утилизации, есть и машины стоимо­стью более одного миллиона рублей, напри­мер Mitsubishi Outlander или Peugeot 4007. Впрочем, 80% автомобилей, проданных по этой программе, собирают в Тольятти...

Помимо социального эффекта, гос-программа имела и эффект эконо­мический - продажи автомобилей значительно выросли, однако до докризисного уровня еще не дошли. Време­ни на это у автопроизводителей осталось ма­ло: «Искусственное стимулирование спро­са нужно постепенно свертывать», - уверен Владимир Путин. К тому же с января 2012-го начинается программа утилизации грузо­вых автомобилей, автобусов и сельскохозяй­ственной техники.

По словам директора автосалона — дилера госпрограммы «ГЭМБЛ» Юрия Гусенкова, это продле­ние будет действительно послед­нее. «Как Путин сказал, так и будет. Думаю, к окончанию программы будет спрос на мо­дели Renault, которые будет собирать Авто­ВАЗ. А в бюджетном сегменте покупатели смогут приобрести Lada-Granta», - считает господин Гусенков.

С ним согласен и экс-генеральный директор международной ассо­циации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков: «Продление про­граммы — большой стимул для автопрома России. В Правительстве России правильно поняли, что автопром - это локомотив всей экономики. Нынешнее руководство ВАЗа во главе с Игорем Комаровым сейчас всеми силами старается запустить к ноябрю это­го года Lada Granta, которая может стать пе­реходом на «постутилизационный» период работы завода», - сообщил «СГ» Юрий Це­ликов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления