Авто Забастовка на АвтоВАЗе

Забастовка на АвтоВАЗе

Работники АвтоВАЗа устроили так называемую «итальянскую забастовку». Они отказываются от сверхурочной работы, требуя выплаты премий. Руководство компании считает требования рабочих несколько завышенными. На АвтоВАЗе, который сообщает о своих успехах и дос

Работники АвтоВАЗа устроили так называемую «итальянскую забастовку». Они отказываются от сверхурочной работы, требуя выплаты премий. Руководство компании считает требования рабочих несколько завышенными.

На АвтоВАЗе, который сообщает о своих успехах и достижениях, сложилась непростая ситуация. Около 300 работников металлургического цеха ОАО «АвтоВАЗ» устроили «итальянскую забастовку». Суть этого вида забастовки заключается в том, что рабочие выходят на работу, выполняют свои обязанности в рамках трудового договора, однако отказываются работать сверхурочно и по выходным. Цех, в котором идет забастовка, выпускает подвески, детали для шасси, здесь же красят кузовы. Большого вреда выступление рабочих заводу не приносит, но производительность труда все же упала.

«Рабочим два месяца не выплачивали премию за качество, – рассказывает председатель неофициального профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев. – Каждый недополучил по 2,5-3 тысячи рублей. Учитывая, что средняя зарплата рабочего не больше 20 тысяч рублей, это серьезная сумма. Поэтому уже примерно две недели рабочие ведут такую политику. Фактически они работают столько, сколько за это получают. Естественно, что руководство пыталось убедить рабочих оставить все забастовки. Однако люди настроены серьезно и намерены отстаивать свою точку зрения. На все уговоры выйти на работу в праздничные дни или в выходные, люди отвечают отказом. Кроме того, руководство предлагало выплатить рабочим 9% от причитающихся премий, но рабочие отказались от такого варианта, требуя полной выплаты суммы. Поэтому сейчас руководство выбрало другую тактику. Они просто требуют выполнения сверхурочной работы от мастеров. И тем приходится выходить, потому что спрос идет с них. Тем более что сверхурочная работа на АвтоВАЗе сейчас идет постоянно. Это, в первую очередь, связано с тем, что было сокращение, были уволены пенсионеры, и численность рабочих уменьшилась, а работы осталось столько же. Есть работники, которые трудятся по срочным трудовым договорам, но людей для поддержки нормальной производительности труда без сверхурочных всё равно недостаточно».

В компании слово «забастовка» предпочитают не употреблять. «Завод функционирует в штатном режиме, все линии конвейера работают стабильно. После того, как работники одного из подразделений получили расчетные листы, у них появились вопросы по размеру премии по качеству», – сообщили в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ».Между тем, продажи тольяттинского автохолдинга растут, несмотря на то, что недавно вновь выросли цены на продукцию. По данным сервиса Автоообъявления, LADA Priora стоит от 315 до 350 тысяч рублей, LADA Kalina – от 245 до 299 тысяч рублей, LADA 2114 – от 235 до 255 тысяч рублей.

Отметим, что в настоящее время на заводе действуют два профсоюза: официальный – под председательством Николая Карагина, и неофициальный, председателем которого является Петр Золотарев. Первый профсоюз готов к компромиссам с руководством. А вот второй не раз конфликтовал с администрацией предприятия. Именно профсоюз «Единство» был организатором митингов против сокращений рабочих, не раз выступал за рост зарплат, а также предлагал назначить президентом завода премьер-министра России Владимира Путина. 12 апреля рабочие металлургического цеха направили петицию руководству АвтоВАЗа, в которой сообщили, что будут продолжать так работать до тех пор, пока им не выплатят премии. Официальный профсоюз АвтоВАЗа обратился к администрации с просьбой разобраться в ситуации. Как сообщают в пресс-центре, сейчас на предприятии создана специальная рабочая группа. Она будет проверять документацию, графики и зарплатные ведомости. «Если комиссия решит, что снижение премии было необоснованным, деньги будет выплачены. В любом случае – разберемся», – сообщил глава официального профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин.

«Об итогах работы комиссии мы обязательно сообщим», – отметил директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков.

Между тем, выплата премий – это не единственное требование профсоюза «Единство». В марте профсоюз подал в суд на администрацию завода, требуя оспорить коллективный договор. «Договор был заключен с работниками в 2010 году, – рассказывает Петр Золотарев. – Причем членов «Единства» даже не пригласили к обсуждению документа. А он ущемляет права работников. На время кризиса для рабочих были отменены бесплатное питание и бесплатный проезд к месту работы и домой. Сейчас руководство сообщает, что АвтоВАЗ вышел из кризиса, что прибыли растут, а условия труда для рабочих остались прежними. Мы считаем, что в этом году рабочим нужно вернуть и бесплатное питание и бесплатный проезд. Поскольку руководство отказалось выполнять наши требования, мы будем решать этот вопрос в судебном порядке».

К слову, «итальянскую забастовку» рабочие АвтоВАЗа устраивают не впервые. Так, в 2002 году 2 000 работников отказывались работать сверхурочно, требуя сохранить зарплаты после реорганизации завода. А в 2007 году забастовку устроили рабочие сборочно-кузовного производства. Они требовали увеличить заработную плату. В обоих случаях требования рабочих выполнены не были.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления