Авто Электромобиль едет в Россию

Электромобиль едет в Россию

В середине мая в России начнутся продажи первого в России электромобиля Mitsubishi I-MIEV. Представить россиянам автомобиль должны были раньше, но помешала аномально холодная затяжная весна. Электромобиль Mitsubishi i-MiEV, по мнению производителей, если

В середине мая в России начнутся продажи первого в России электромобиля Mitsubishi I-MIEV. Представить россиянам автомобиль должны были раньше, но помешала аномально холодная затяжная весна.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV, по мнению производителей, если и не создан для России, то вполне подходит для условий нашей страны. Автомобиль неплохо переносит низкие температуры – его испытывали в Норвегии. Что касается его проходимости, то ее испытывали в песках ОАЭ. В Европу уже завезли около 2,5 тысяч этих автомобилей, и они пользуются спросом. Однако тут не последним фактором может являться то, что некоторых европейских странах сильно развита охрана окружающей среды, и правительство компенсирует часть суммы покупателям экологически чистого транспорта.

Как сообщают в компании «Рольф Импорт», которая является официальным дистрибьютором этой марки, Mitsubishi i-MiEV комплектуется 63-сильным электрическим двигателем и комплектом литий-ионных батарей. Батареи емкостью в 16 кВт/ч, хватает в среднем на 150 километров. Это при условии, что дорога будет ровной, а погода теплой. На зарядку автомобиля потребуется от семи до 14 часов. Кстати, заряжать авто можно даже от обычной домашней розетки. Стоимость электромобиля в России пока неизвестна, но в Европе его цена варьируется от 30 до 35 тысяч евро.

Судя по всему, компания-производитель не надеется, что Россия станет главным рынком сбыта электромобилей. «Для нас эта машина имиджевая, поэтому мы не ставим себе планов по продажам», – сообщает представитель пресс-службы «Рольф Импорт» Ольга Курносова. Такие же прогнозы делают и специалисты маркетинговых агентств.

«Спроса у физических лиц на Mitsubishi I-MIEV не будет, – считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – Это автомобиль особо малого класса с очень высокой ценой. Судя по европейским ценникам его стоимость в России вряд ли опуститься ниже 1,2 миллиона рублей. За гораздо меньшие деньги можно присмотреть что-нибудь поинтересней и попрестижней, а затраты на бензин окупят разницу в стоимости не раньше, чем через 8-10 лет. К тому же автомобиль ограничен в пробеге – немногим более 100 км от зарядки до зарядки, которая длится шесть часов. Другое дело корпоративные парки в экологически чистых местах (территории отелей, курортов, олимпиада в Сочи), однако и здесь говорить о массовых продажах не приходится».Ориентировочно, цена электромобиля Mitsubishi i-MiEV будет варьироваться от 1 200 000 до 1 400 000 рублей. По данным сервиса Автообъявления, на эту сумму можно приобрести Subaru Outback, Volkswagen Passat Variant, Mercedes-Benz ML 350, Jeep Grand Cherokee, Infiniti FX35, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne.

«Да, если в Европе этот «Митц» стоит около 35 тысяч евро, вряд ли у нас он будет намного дешевле, – говорит автовладелец Сергей Ладин. – Цена пока кусается. Давайте посчитаем: чтобы обеспечить электромобилю примерно 160 километров пробега от одной зарядки, нужна батарея примерно в 24 кВт/ч для гольф-класса и 16 кВт/ч для супермини. Один киловатт-час ёмкости обходится сейчас, в зависимости от производителя аккумуляторов, в сумму от 700 до 1500 долларов – ну, допустим, тысяча. Умножаем и получаем, что в модели гольф-класса только батарейка будет стоить 24 тысячи долларов. Если сравнить с бензиновыми машинами, то разница видна. К тому же, что будет с этим электромобилем на наших дорогах – отдельный вопрос. Не думаю, что ремонт будет дешевым. Думаю, покупать их будут те, кто просто захочет выделиться, соригинальничать. Для обычных автомобилистов – это непозволительная роскошь».

Многие автовладельцы считают самым большим недостатком электромобилей их малую мощность. «Известно, что электрокары с трудом въезжают на горку, – говори автовладелец Юрий Толстов. – Аккумуляторы очень тяжелые и еще возникают трудности с их утилизацией. Ну и вообще, мне кажется, что если Россия перейдет на электромобили, что, конечно, сомнительно, то это будет удар по экономике. Она ведь у нас строится на добыче нефти. А тут представьте, люди перестанут покупать наш дорогой бензин, и нефтяные магнаты понесут убытки. Поэтому, я думаю, не будут наши власти делать упор на повсеместном внедрении электромобилей».

Еще одна проблема для России – отсутствие специальных пунктов для зарядки электромобилей. В Европе существуют целые сети, оказывающие такие услуги. В России уже нашлись компании, которые займутся строительством первых зарядных станций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления