Авто Таких не берут в… таксисты

Таких не берут в… таксисты

Депутаты губернской думы подготовили проект так называемого «Закона о такси». Согласно ему, заниматься извозом смогут водители со стажем не менее трех лет, имеющие автомобили в хорошем состоянии. Между тем 22 апреля закон, регламентирующий работу такси, б

Депутаты губернской думы подготовили проект так называемого «Закона о такси». Согласно ему, заниматься извозом смогут водители со стажем не менее трех лет, имеющие автомобили в хорошем состоянии. Между тем 22 апреля закон, регламентирующий работу такси, был принят на федеральном уровне.

Инициатива создания в Самарской области закона о такси принадлежит депутату губдумы Алексею Кириенко. «Меня возмутило, что в новогодние праздники фирмы увеличили тарифы в несколько раз, – заявил Алексей Кириенко в январе 2011 года. – Причем цены были высокими, начиная с 30 декабря и до 8 января. И в каждой фирме цены разные. При этом никакой безопасности многие фирмы пассажирам гарантировать не могли. Нужно отдельным пунктом прописать условия повышения тарифов».

Депутаты с автором идеи согласились. В первую очередь, их не устраивает то, что многие фирмы работают без какой-либо регистрации, водители числятся сразу в нескольких компаниях, и никто ни за что не несет ответственность. Поэтому дума совместно с областным министерством транспорта разработала проект регионального закона «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Самарской области».

«Сейчас документ проходит процедуру согласования, – сообщил руководитель рабочей группы по созданию законопроекта, депутат губдумы Геннадий Маркин. – Мы направили копию документа в ГИБДД, в прокуратуру. Главный упор мы сделали на безопасности пассажиров. Ведь сейчас в такси нет никакого порядка. Работать может любой, главное, чтобы 15-20% платил диспетчеру. А какой это водитель – может, он пьяница, может, наркоман, может, в авариях постоянно участвует – это уже никого не интересует. И никто не смотрит на то, какой у него автомобиль, в каком он техническом состоянии. При разработке проекта мы изучили аналогичные законы других субъектов федерации. Выбрали то, что реально работает и взяли за основу в своем проекте. Там у нас несколько предложений по упорядочиванию работы фирм. В ближайшее время мы их рассмотрим».

Предполагается, что гордое звание таксиста сможет носить только тот водитель, у которого стаж за рулем превышает три года. Кроме того, большое внимание будет уделяться техническому состоянию машину. В некоторых регионах, например, в Краснодарском крае, к перевозке пассажиров допускаются только машины не старше восьми лет. Они должны находиться в исправном техническом состоянии, соответствовать экологическим нормам «Евро-2», иметь не менее четырех дверей и руль только с левой стороны. Кроме того, перевозчиков обяжут предоставлять детское кресло по предварительному заказу клиенту. Естественно, что у таксиста должны быть все документы на автомобиль, талон техосмотра, отметка нарколога. Причем машина должна будет регулярно проходить технический осмотр. На само авто придется нанести опознавательные знаки. Опять же, в некоторых регионах, требования к внешнему виду еще жестче – все такси должны быть покрашены в один цвет. Каким образом нужно будет обозначать такси в нашей губернии, пока неизвестно. Все таксисты должны будут регистрироваться не только в своих фирмах, но и в налоговой инспекции – как индивидуальные предприниматели. То есть добавятся налоги и появится необходимость отчитываться перед государством. Планируется, что для удобства ведения документации таксистов обяжут выдавать пассажирам чеки.

«Я не думаю, что закон пойдет на пользу горожанам, – считает владелец одной из фирм такси Дмитрий. – Давайте посмотрим, к чему привел этот закон в Москве. Принимали его для того, чтобы прижать бомбил. Ввели очень много жестких требований. А что в итоге? В итоге бомбилы как ездили, так и ездят. И зарабатывают чуть ли не миллиард рублей в год, при этом налоги не платят вообще. А вот водителям в зарегистрированных фирмах такси добавилось расходов – на опознавательные знаки, на налоги, на осмотры, на ремонты, а доходы-то при этом остались прежними. Вот и получилось, что фирмы цены взвинтили чуть ли не в два раза.

Между тем 22 апреля в Москве был подписан закон «О лицензировании такси». Проект предусматривает строгие требования к получению лицензии: наличие собственного автопарка, ограничения по возрасту автомобилей и стажу водителей, проверка технического состояния машин каждые полгода, ежедневное медосвидетельствование. Кроме того, в машинах должны быть GPS, кассовые аппараты, таксометры и детские кресла.

Многие фирмы такси в регионах уже выступили против этого решения. По мнению автовладельцев, принятие закона грозит для многих разорением. Так, 25 апреля несколько таксофирм Екатеринбурга объявили «Днем тишины». В знак протеста они отказываются принимать заказы от граждан с 7:00 до 19:00.

Областной законопроект будет рассмотрен в первом чтении уже в мае.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления