Авто Переобуваем авто

Переобуваем авто

В Самаре начался горячий сезон для шиномонтажек. Автовладельцы спешат переобуть свои авто в летние шины

В Самаре начался горячий сезон для шиномонтажек. Автовладельцы спешат переобуть свои авто в летние шины.

• По мнению специалистов, менять зимнюю резину на летнюю пора, если несколько дней среднесуточная температура больше +5. Если менять ее раньше, то увеличивается риск попасть в ДТП. Протектор на летних шинах разработан специально для того, чтобы наилучшим образом отводить грязь и воду, для снижения эффекта водяного клина – и тем самым улучшает сцепление с асфальтом и делает автомобиль более управляемым на мокрой дороге. Обычно резину меняют в середине марта, но в этом году весна затянулась и в начале апреля в ГИБДД водителям дали рекомендации повременить со сменой шин. «В течение апреля возможен снег и дождь, а это самая опасная для автомобилистов ситуация – ночью мокрая дорога замерзает, а днем слегка оттаивает, – сообщил начальник отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России Владимир Шевченко. – В связи с этим автомобилистам в некоторых регионах стоит повременить с заменой зимних шин на летние. Тем водителям, которые уже поменяли резину, необходимо в обязательном порядке проверить балансировку колес. Кроме того, нужно удостовериться в идеальном давлении в шинах, так как этот параметр влияет на безопасность движения, особенно при резких перепадах температуры». Если же менять резину, когда асфальт давно уже сухой, то это невыгодно для водителя – шипованные шины быстрее стираются.

• К слову, в России нет законодательных актов, которые обязывали бы автовладельцев переобувать шины. Но лучше это сделать – и кошелек не пострадает, и безопасность водителя и пассажиров. «Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая, – рассказывает мастер шиномонтажа «Альфа – С» Рашид Зарипв. – При высоких температурах зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. Плюс шипованная резина быстро изнашивается на асфальте. Даже липучки стираются на асфальте. Про асфальт уж я говорить не буду, это вам лучше дорожники расскажут, как он портится от шипованной резины. Кроме того, шипованные шины летом – это еще и небезопасно, потому что они увеличивают тормозной путь».

• Некоторые специалисты советуют иметь второй комплект дисков – так удобнее хранить шины. Кроме того, можно сэкономить на услугах шиномонтажек.

• Не всегда самая дорогая резина – лучшая. Но экономить, покупая «всесезонки», не стоит. Всесезонные шины слишком жесткие для зимы и слишком мягкие для лета. Стоит запомнить, что нет шин, которые будут в одинаковой степени соответствовать тем или иным погодным условиям. А есть только рисунок протектора, который во всесезонном варианте выпускается универсальным, а сами шины зависят только от качества и состава резины, из которой они изготовлены, конструкции и материала каркаса. Однако у «всесезонок» есть и плюс: они хорошо подходят для езды по грунтовым дорогам.

• При замене резины нужно обращать внимание на ее состояние. Если шины чрезмерно изношены и повреждены, то эксплуатация автомобиля запрещается. Если же автолюбитель на свой страх и риск продолжает ездить на старой изношенной резине, то ему следует быть осторожным при проезде на больших скоростях луж и просто во время дождя. Изношенный протектор не может гарантировать удаление воды из места контакта воды с резиной, а это создает угрозу аквапланирования. Кроме того, при «лысой» резине, намного увеличивается тормозной путь автомобиля. Так что, если покрышка уже прошла 20-30 тысяч километров, то пора ее менять.

• При установке не новой уже летней резины нужно вспомнить, как она стояла в прошлом году и исходя из этого поменять местами задние и передние покрышки. По мнению специалистов, так автомобиль будет более легок в управлении, потому что на ведущей оси будут стоять менее изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше. О том, чтобы не было проблем с определением, какие шины стояли впереди, а какие сзади, нужно позаботиться заранее: сделать на новых покрышках пометки ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя) мелом либо краской.

• При покупке новых покрышек нужно обращать внимание на то, чтобы они соответствовали модели автомобиля. Кроме того, шины на осях должны быть одинаковыми, хотя закон и разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, тем не менее, специалисты утверждают, что езда с разными шинами на осях может быть небезопасной. Это связано с тем, что у разных моделей шин может быть разный состав, а значит и разные коэффициенты сцепления покрышек с дорогой. Так что при торможении автомобиль может занести. Одинаковыми должны быть и размер, и конструкция, и модель, и рисунок протектора.

• При переходе на летнюю резину рекомендуется произвести проверку геометрии элементов подвески и балансировку колес. Кроме того, из-за того, что в зимнее время для посыпания дорог используются реагенты, следует визуально проконтролировать состояние всевозможных сальников и электрических разъемов на предмет подтеков, окислений и т.д.

• Важными характеристиками шины являются индекс нагрузки и индекс скорости.

Индекс нагрузки обозначается числом и соответствует максимальной нагрузке, которую может выдержать шина при максимальном давлении воздуха в ней. Индекс скорости обозначается буквой. Данный индекс соответствует не только максимальной скорости, при которой возможна эксплуатация шины, но и оптимальному балансу рабочих характеристик, при котором достигается необходимый компромисс между курсовой устойчивостью, сцепными свойствами, удобством управления и, разумеется, безопасностью. Можно устанавливать шины с более высокими индексами скорости и нагрузки, по сравнению с изначально установленными.

• Перед любой заменой шин необходимо убедиться в том, что разница внешнего диаметра устанавливаемых новых шин (в случае отличия размера от рекомендованного) находится в пределах от 1.5% до 2% от внешнего диаметра шин первичной комплектации, рекомендованных автопроизводителем, в том, что индекс допустимой нагрузки и скорости новых шин соответствуют техническим характеристикам оснащаемого автомобиля либо не ниже параметров шин первичного монтажа, установленных на автомобиле. Также необходимо накачать шины с учетом рекомендаций автопроизводителя

И самое главное – нужно убедиться, что желаемое изменение параметров колеса (диск + шина) не вызовет никаких эксплуатационных проблем.

• Новые покрышки обязательно должны пройти балансировку, чтобы исключить дисбаланс как у самих покрышек, так и у дисков. Если ездить на несбалансированных колесах на больших скоростях, автомобиль может сильно трясти, а это чревато разрушением некоторых узлов подвески. Кроме того, автомобиль с такими колесам теряет устойчивость.

• Зимние шины нужно помыть – грязь ускоряет процесс старения резины. Затем нужно внимательно осмотреть их на предмет наличия различных порезов, дырок, торчащих гвоздей и мест неравномерного износа протектора. Можно обработать резину специальными средствами для консервации. Затем необходимо поставить метки ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Хранить их нужно в прохладном месте с постоянной небольшой влажностью воздуха при температуре от +10 до +25 градусов. Покрышки нельзя ничем накрывать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления