Авто Отмена техосмотра – президент за!

Отмена техосмотра – президент за!

Президент снова поднял вопрос о техосмотре. Назвав талон «никчемной бумажкой» и раскритиковав нынешнюю систему проверки, он вынес свой вердикт. «Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра

Президент снова поднял вопрос о техосмотре. Назвав талон «никчемной бумажкой» и раскритиковав нынешнюю систему проверки, он вынес свой вердикт.

«Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене», – сообщила пресс-служба Кремля. Решение по этому вопросу должны принять к 1 июля, в том числе и по объективным обстоятельствам: запаса напечатанных техталонов хватит на пару месяцев, утверждают сторонники негосударственного техосмотра. На этом фоне вопрос о полном отстранении МВД от процесса встает ребром.

«Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах, – сказал президент. – Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок... Есть два пути: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД... Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить... Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».

Закон о частном техосмотре прошел первое чтение уже девять месяцев назад, после чего президент притормозил действия: по его мнению, сервисы, которые проводят проверку, не имеют право тут же устранять дефекты – мол, схема коррупционная. Вопрос завис в воздухе, пока его не подстегнули недовольные московские автомобилисты. Они простаивают в очередях на пунктах ТО по несколько часов, несмотря на их круглосуточную работу и расширенный график. ГИБДД пыталась оправдываться компьютерными сбоями, нехваткой кадров, огромным количеством автомобилей в Москве. Высказывались и независимые мнения, что техосмотр стали проводить тщательнее, а нелегально пройти его стало очень сложно. По сведениям «Коммерсанта», тарифы увеличились в три раза – до 10 тысяч рублей, а многие инспекторы просто отказались от дополнительного заработка, чтобы не скомпрометировать себя во время переаттестации.

Первые жертвы критики Дмитрия Медведева уже есть: мэр Москвы уволил главу столичной службы технического контроля, поскольку тот не смог исправить критическую ситуацию в городе.

«В Самаре нет таких проблем, как в Москве, – сообщили в УГИБДД ГУВД по Самарской области. – На наших пунктах ситуация нормальная. Что касается отмены техосмотра, то комментировать заявление президента России пока рано, да и не в нашей компетенции».

Многие автовладельцы согласны, что техосмотр в том виде, в каком есть сейчас, – фикция: он не дает никаких гарантий, что машина исправна на все 100%. Процесс стоит на потоке, на нем зарабатывают хорошие деньги, из десятков пунктов проверяют лишь несколько параметров, да и что скрывать, купить талон – не самая большая проблема для водителей. Но рубить с плеча и ликвидировать процедуру тоже рискованно.

«В первую очередь, пострадают пассажиры общественного транспорта, – считает автомобилист Виталий Антонов. – Это сейчас сколько претензий к тем же самым «газелям», а сколько их будет? Маршруточники будут выходить на линию в разбитых автобусах, увеличится аварийность».

Исчезают минимальные требования к автомобилям, в том числе по ксенону, тонировкам, кенгуринам – в общем, по многим пунктам, над которыми корпели в техрегламенте и за которые повышали штрафы. Другими словами, это не наведение порядка, а наоборот, полный хаос – от такого решения пользы, как от осмотра за деньги.

Сейчас техосмотр тоже проводится на частных площадках, однако ключевая роль за инспекторами, они ставят подпись и выдают талон. Однако в преддверии принятия закона начали создаваться саморегулируемые организации в регионах, которые объединяются в единую российскую ассоциацию. Она должна стать альтернативой государственному регулированию процесса. Она будет аккредитовывать автосервисы, лицензировать экспертов, сюда фирмы будут отчислять взносы, то есть система должна работать, как рынок автострахования.

Эта схема действует во многих странах Европы и в США. Есть лицензированные центры и их много, есть сертифицированные специалисты. Например, в Нью-Йорке каждый год машины должны проходить проверку на безопасность и токсичность выхлопа в лицензированных сервисах. Безопасность в разных штатах понимается по-разному: где-то проверяется наличие фар, дворников и крышки бензобака, где-то проверяют еще и тормоза. Тарифы – от пяти «баксов» и выше в зависимости от штата. В Германии или Англии техосмотр тоже проводят аккредитованные автосервисы, здесь же машину ремонтируют, после чего выставляют счет и цепляют наклейки о прохождении осмотра. Конкуренция в этой сфере в западных странах очень высока – это заставляет компании работать на совесть и держать примерно один уровень цен: в Германии, к примеру, сто евро за осмотр. В Штатах есть практика выдачи техталона дилерскими центрами, что тоже неоднократно обсуждалось в России. Там дилер проводит проверку, специалисты делают заключение еще до того, как машину заберет владелец.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления