Авто Александр Курочкин, директор Самарского филиала ОАО «Ростелеком»: «Для меня автомобиль – как авторучка или ботинки»

Александр Курочкин, директор Самарского филиала ОАО «Ростелеком»: «Для меня автомобиль – как авторучка или ботинки»

Моя водительская биография началась в детстве. Наверное, классе в шестом я собрал первый микромотоцикл своими руками. Он был сделан на самодельной раме, колеса были переделаны из колес от роллеров, двигатель Д5 впоследствии переделан в Д6, это 50 кубическ

• Моя водительская биография началась в детстве. Наверное, классе в шестом я собрал первый микромотоцикл своими руками. Он был сделан на самодельной раме, колеса были переделаны из колес от роллеров, двигатель Д5 впоследствии переделан в Д6, это 50 кубических сантиметров. Все основные узлы агрегата также самодельные, выточены на токарных и фрезерных станках. Покрашен мотоцикл был краской из баллончика. Двигатель практически самодельный, его основа взята с утилизированного мопеда. На этом транспортном средстве я ездил года полтора. Потом понял, что нужно что-то новое, и в восьмом классе сделал самодельный «автомобиль» – собрал из подручных средств небольшое 4-колесное транспортное средство. Проездил я на нем недолго, потому что, из-за смещенного центра тяжести оно было неустойчивое. Потом в школе мы собирали картинги, баги.

• Позднее, в начале 90-х годов, когда у меня уже появились дети, назрел чисто потребительский вопрос о покупке машине. Это было время, когда социализм только закончился, капитализм еще не начинался, инфляция была достаточно велика. Но все же нам удалось скопить небольшой капиталец, которого хватило на автомобиль ВАЗ-21013 1983 года выпуска. То есть ему было около 10 лет.

Автомобиль был куплен очень дешево, поэтому он мог с трудом передвигаться без посторонней помощи. Мне пришлось потратить целое лето на то, чтобы его перебрать. Начал с передней подвески, дошел до задней, занимался двигателем. Мне повезло, что сама поршневая группа и основные узлы были в очень хорошем состоянии. Все остальное поменяли. С кузовом тоже поработали, потому что половина кузова подгнила. Получился такой вполне себе боевой автомобиль. Я на нем даже разгонялся до 160 километров в час, чем вызывал некоторое опасение со стороны домочадцев. Хотя в целом я стараюсь ездить по правилам. За всю свою водительскую биографию я ни разу не был в авариях.

• В 97-м году, научившись ездить на этом автомобиле как следует, я задумался о новой машине, и купил в то время самый лучший автомобиль отечественного производства – ВАЗ-99. Я его максимально «навернул» – начиная от литых колес и заканчивая магнитолой со съемной панелью. Кстати, стекла ни одной моей машины не были затонированы. Я не вижу смысла в тонировке – считаю, что выгляжу достаточно нормально и не стесняюсь, чтобы на меня смотрели. На этой машине я ездил до 2003 года. Ездил несколько раз и на Черное море, и по Украине, и знак RU на нее налепил. На Украине меня остановили гашники, которые там называются ДАИ. Они говорят: «У тебя нет значка – букв RU в круге». Но мы им ничего не дали, взяли бумагу, ручку, нарисовали знак, приклеили на изоленту.

Этот автомобиль нам прослужил долго, на нем мы много путешествовали. Но через какое-то время в нем стали проявляться черты отечественного автомобиля: мелкие поломки, отказы карбюратора в неподходящий момент и прочее.

• Параллельно с «Ладой» у нас был автомобиль марки «Ока». На нем училась ездить и ездила моя супруга. Она на нем возила везде детей. Поскольку я отвечал за жизнедеятельность и функционирование этих агрегатов, пришлось и на «Оке» поездить. Мне запомнился один случай. Как-то раз нужно было доехать от Самарской площади до больницы Калинина за 20 минут. Я попросил супругу пустить меня за руль, и мы уложились в 18. Но супруга меня больше за руль старалась не пускать. Этот автомобиль поражал тем, что, вопреки своим размерам, был необычайно вместителен. Несмотря на сверхлегкий вес, его двигатель был такой мощности, что хотелось его подтолкнуть сзади. Тут вспоминались анекдоты, когда «Ока» наехала на жвачку и не может тронуться. А в целом, эта машина была достаточно эргономична и, учитывая, что она позиционировалась как машина для молодой семьи, была сделана грамотно и хорошо. Но вот с точки зрения техобслуживания она была ужасна – если уронить отвертку или ключ, копаясь в двигателе, достать его без разборки двигателя невозможно.

• С 2004-го года пошла чехарда иномарок. Сначала мы приобрели «Форд фокус». Он, кстати, до сих пор в семье. «Фокус» прекрасно себя проявил. Это была иномарка, которая имела на дороге все преференции по сравнению с большинством отечественных авто. В ней себя можно было чувствовать комфортно и вольготно. Если на 99-й я ставил рекорд 160 км/ч, то тут впервые на хорошей дороге попробовал скорость за 200.

• Потом через какое-то короткое время автомобиль перекочевал к супруге, а я ездил на большом количестве других автомобилей. Помимо иномарок, мне приходилось по роду деятельности ездить и на авто, на которых по своей инициативе я бы вряд ли стал ездить. Это «Нива Шевроле», «Волга ГАЗ» и «Форд Фьюжн».

«Нива Шевроле» оставила у меня впечатление какого-то недоджипа. Это вроде бы некая заявка на приближение к мировому автопрому, но по какой-то причине чего-то ей не хватило. Этому авто, как и «Оке», хотелось придать ускоряющее движение сзади. Сама посадка напомнила автомобиль системы «копейка», на котором я начинал свою автомобильную жизнь. Все вместе не очень вяжется в моем понимании с автомобилем. Радиус разворота для ее габаритов большой, даже у «Ленд Крузера» меньше.

Что касается «Волги», то если бы ее сделали в 1970-е, ей бы цены не было. Но сейчас технический прогресс ушел вперед.

«Форд Фьюжн» – это автомобиль, который был срисован с «Форд Фиеста». То есть взяли «женскую» машину, сделали пластическую операцию и получился а-ля мужчина. Она очень трясучая: все, что я ни клал бы в багажник, распределялось ровным слоем.

• Несколько лет назад я пересел на автоматические коробки передач, и сейчас от ручной коробки отвык полностью.

• В выборе автомобиля я всегда руководствовался запасом лошадиных сил. В последнее время ездил на машинах более тяжелых, на полном приводе. На трассе мне больше нравятся седаны, но опять же с хорошим запасом лошадиных сил. Если ехать в смешанном режиме, по городу, то мне больше нравятся внедорожники. Во-первых, состояние дорожного покрытия у нас такое, что они удобнее. Во-вторых, народ на дорогах ведет себя порой неадекватно, и удобно ездить на той машине, которую хотя бы издалека видно и не хочется подрезать. В этом плане для России внедорожники подходят больше всего.

• Последний мой личный автомобиль – это кроссовер «Мазда СХ7». Сам я за рулем этого автомобиля ездить особо не планирую, его у меня забирает супруга. Хотя в тех нечастых поездках, что у меня были, эта машина оставила очень хорошие впечатления. Сам езжу на внедорожнике. Во всех машинах у меня идет та комплектация салона, которая предусмотрена заводом, заказываю максимум, сам в салон никаких вещей не добавляю.

• Скорость я очень люблю, езжу быстро. Настолько быстро, насколько позволяет дорожная обстановка.

• Я очень спокойно отношусь к автомобилям, это для меня то же самое, что авторучка или ботинки. Автомобиль у меня есть, чтобы им пользоваться. Если возникает потребность, я его меняю, или отдаю. Пристрастий особых нет. Пользуюсь тем, что удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления