В премиум-классе законы самые что ни на есть волчьи. Не получилась машина, не доработал, народ почему-то не принял — и конкуренты съели тебя с потрохами. Особенно это касается автомобилей-символов. Помните «пятерку» BMW от Криса Бэнгла? Все хорошо, но ее не поняли, и теперь автор рисует супер-смелые утюги и чайники. Поэтому новая Audi А6 не стала чем-то сверх-оригинальным, но кое в чем немцы все же рискнули.
Меньше и... меньше
«Ба, а где тут регулировка кресел?» - моя рука яростно пытается нащупать электропривод и не находит ничего кроме пластиковой боковины и кнопок регулировки поясничного упора. От удивления даже дыхание сбилось. На всякий случай глянул на ступицу руля. Нет, кольца на месте — значит все же Audi. Может не A6? Да нет, она вроде. Так где же у нее кнопки? Как бандит из «Электроника» начинаю искать еще яростнее и нахожу обычные рабоче-крестьянские «крутилки» и рычаги. Это ж надо, в премиум-классе кресло водителя регулируется как в Ford Focus! Не иначе в Ингольштате с ума посходили.
Это еще что! Я так и не разобрался, как зеркала сложить. Похоже, платная опция. Куда, тысяча чертей, мир катится? Этак скоро в Porsche 911 двигатель будут ставить спереди, а Lamborghini начнет выпускать автобусы.
Представляя, как покатываются со смеху конкуренты из BMW и Mercedes, нажимаю кнопку запуска двигателя (хоть это не отобрали!) и неспеша выкатываюсь с парковки. В поток вливаюсь на удивление легко. Должен признаться, я никогда не хотел Audi A6. Она всегда казалась мне слишком большой и слишком пафосной. Ощущение дискомфорта из-за габаритов не давало покоя, а пространство салона подавляло, как кафедральный собор. При этом «шестерка» мне нравилась как эталон стиля и качества. Но это все равно, что испытывать влечение к эталонному образцу, выставленному в палате мер и весов. Кто в здравом уме хочет обладать идеальным метром у себя дома?
И здесь у меня глохнет мотор. Первая мысль: «Не понял». Вторая мысль далека от приличия. И только третья докладывает, что это система «старт-стоп», берегущая деньги богатого владельца A6 и заботящаяся об окружающей среде. Просто нажмите на газ и двигатель тут же проснется.
Эталон
В вялотекущей пробке есть возможность подумать и поиграть с техникой. Благо в Audi заботятся о клиентах и все важные кнопки находятся там, где и положено. Шайба MMI на месте, кнопки управления кондиционером там же, где и всегда. Даже кнопка выдвижения цветного дисплея из центральной консоли там, где ты ее ищешь первым делом. Супер. А6 дает владельцу бизнеса именно то, что он хочет — спокойствие и уверенность. Создатели позаботились обо всем, а водителю остается только ехать и наслаждаться комфортом и покоем. А6 — очень правильная и умиротворяющая машина.
Даже на заднем сиденье, на которое владелец забирается крайне редко, есть все, чтобы расслабиться. Климат-контроль, удобный диван, море места, подлокотник, можно даже заказать шторки. А если вы вдруг надумаете слетать в отпуск, то в багажник влезут пожитки всех ваших родственников, начиная с эпохи Кайзера Вильгельма.
Хотя тут я немного лукавлю. В отпуск гораздо приятнее ехать на А6, чем на самолете. И это еще один козырь в копилку. Ведь в управлении Audi легкая, как перышко. Инженеры так намудрили с композитами и алюминием, что большой, до самых бровей загруженный опциями, седан весит не 2 тонны, а на 300 кг меньше. Благодаря этому машина рулится идеально. Даже на том, что в Самаре по недоразумению называется дорогами, Audi A6 ведет себя очень стабильно и очень правильно. В салоне очень тихо, несмотря на то, что шины постоянно шлепают по каким-то наростам на асфальте. Но подвеска вас убережет от лишних переживаний и напряжения.
Божий огонь
Итак, новая Audi A6 похожа на спа-салон. Многим это очень понравится. Можно заказать даже систему массажа с несколькими настройками. И пока Bang and Olufsen ласкают ваши уши, маленькая тайка, спрятанная в сиденье, будет расслаблять вас.
Конечно, есть и недостатки. Многие обвинят А6 в том, что она как две капли воды похожа на А8 или А7. Ну, это как отказаться от встречи с Меган Фокс у себя в спальне только потому, что у нее есть пара сестер-близняшек.
Но вот в чем не обвинишь Audi, так это в скучности. Ведь под капотом у нее живет ядерная боеголовка. Это двигатель 3,0 TFSI. Он превращает машину из шикарной спальной в баллистическую ракету. 300 лошадиных сил, море крутящего момента обрушиваются, как цунами. Всего-то нужно отключить трекшн-контроль и перевести селектор автомата в спортивный режим — 5,5 секунды до 100 км/ч. Быстрее, чем Porsche Panamera S. Быстрее, чем пятилитровый Jaguar XF. Я это попробовал. Скажу честно, поначалу даже страшно, ведь единственное, что держит машину на траектории в повороте — полный привод quattro и моя правая нога на педали газа. Электроника не мешает восхитительно и легко скользить под божественный звук V6. Экстаз сродни сексуальному.
Неожиданное решение
Как я уже говорил, предыдущие Audi A6 не вызывали во мне желания расстаться с энной суммой денег. Ради новой я на это готов. Она именна та А6, какую я хотел бы иметь. Мне она нравится во всем. И даже то, что в базовой комплектации нет электрорегулировок сиденья, меня не смущает. Машина-то стала доступнее, а снаружи не видно, как я настраиваю кресло. И почему-то мне кажется, что так подумают многие.
Автомобиль предоставлен компанией «Audi Центр Самара».
Технические характеристики Audi A6 3,0 TFSI quattro AT
Цена (руб.) 2 350 000
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем
Мощность 300 л.с.
Крутящий момент 440 Нм
Привод постоянный полный
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная или пневматическая
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная или пневматическая
Разгон 0-100 км/ч 5,5 сек
Мах. скорость 250 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 10,8/6,6/8,2; л/100 км