RU63
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Самаре

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

вос.

768мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Почем бэушные машины весной?

Почем бэушные машины весной?

Весенние цены на подержанные автомобили кажутся многим завышенными, но по факту ощутимо выросла стоимость лишь на некоторые отдельные модели Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen...

Весенние цены на подержанные автомобили кажутся многим завышенными, но по факту ощутимо выросла стоимость лишь на некоторые отдельные модели Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, создавая впечатление общего роста цен.

Кроме пресловутой сезонности, на формирование цены подержанного автомобиля этой весной повлияли два фактора – трагические события на АЭС в Фукусиме и ситуация с транспортным налогообложением мощных авто. Снижать транспортный налог власти не торопятся, а рынок «праворульного» японского импорта практически застыл.

Разобраться в ценах на подержанные авто нам помог менеджер по продажам ООО «Аспект-авто» Сергей Катырев. По его словам, по сравнению со скачком цен в весенний период прошлого года, а он составил порядка 10%, нынешний сезон отличается относительным спокойствием и даже ослаблением спроса в целом. Среди прочего этому поспособствовал ажиотаж, связанный с появлением в продаже так называемых «народных» седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. При этом на вторичном рынке реально подорожал только сегмент бюджетных иномарок преимущественно корейского производства. Рост цен составил 2-3%.

Объясняется это просто – корейские производители радуют своим постоянством в производстве и поставках автомобилей на российский рынок, что не может не отражаться на стабильности во «вторичке».

Менеджер ООО «Автодом» Евгений Шарманов также подтверждает затишье в росте цен на начало сезона. «На фоне стабильного роста средней стоимости авто в течение последних полутора лет нынешняя весна ожидаемого подорожания не принесла», – сообщил Евгений.

События в Японии в первую очередь отразились на спросе на автомобили с правым рулем. Продажи в этом сегменте рынка, который еще и до аварии на АЭС в Фукусиме являлся головной болью российских властей, практически остановились. Потребители с опаской подходят к покупке автомобилей японской сборки. «Никто не знает, что будет дальше, опасаются проблем с запчастями для «японцев», – прокомментировал Сергей Катырев. – В меньшей степени влияет на цены информация в СМИ о том, что государство может поставить новые препоны на пути ввоза праворульных автомобилей. Слухи о разработке нового проекта техрегламента о безопасности транспортных средств на спрос не повлияли. Люди привыкли к подобной информации, и на их выбор она мало влияет».

Евгений Шарманов сообщил, что в автосалонах, специализирующихся на «вторичке», машин с правым рулем уже почти нет. Их просто не принимают на реализацию. Крупные продавцы стремятся вытеснить с рынка «неудобную» позицию.

Напомним, по данным сайта RuMart.ru, доля праворульных машин в предложении на вторичном рынке в целом по России составила всего 0,3% от общего предложения.

Вторичный рынок японских автомобилей, сборка которых налажена и в других странах, пока не успел отреагировать на кризис. По словам Евгения Шарманова, в данный момент нет никакого ажиотажа, даже разговоров по поводу возможного скачка цен или падения спроса. Общий рост цен вполне соответствует среднегодовой динамике. К примеру, стоимость Toyota Corolla 2007 года выпуска с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач составляет сейчас порядка 560 тысяч рублей по сравнению с ценой на ноябрь прошлого года в 545 тысяч рублей.

Ситуация с налогом на авто с мощными двигателями тормозит и без того практически вставший сегмент рынка «накачанных» машин. Предложение в разы опережает спрос. Состоятельные потребители предпочитают новые автомобили. Кроме того, как сообщил Сергей Катырев, появилась тенденция сбыта автомобилей представительского класса организациями, в которых они выполняли функцию служебных. Конечно, причина этому не только в налогах, но и в стоимости обслуживания и бензина, потребление которого у авто с двигателями более 350 л. с. доходит до 25 литров на 100 км в городском режиме. Застой вторичного рынка в этом сегменте поддерживает информация о топливном кризисе.

Что касается немецких автомобилей, в этом сегменте предложение всегда превышало спрос, но не настолько, чтобы сколько-нибудь значительно влиять на цену. Дорогое обслуживание – единственная причина, которая может не устроить взыскательного покупателя. Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volkswagen Passat – эти авто стабильно продаются и всегда находят покупателей. Сезонный скачок цены в этой части рынка затронул только Passat, составив порядка 4%, что отвечает общероссийской тенденции.

Более подробно с ценами на автомобили вторичного рынка вы можете познакомиться на сайте Avto63.ru с помощью сервиса «Автообъявления». Анализ изменения цены на популярные модели приведен в таблице в конце статьи.

Интересно ситуация складывается и относительно упрощения постановки и снятия автомобиля с учета. Автовладельцы, продававшие свои автомобили, после того, как решение правительства вступило в силу, зачастую сталкиваются с отказами сотрудников ГИБДД оставить старые номера на продаваемых авто в случае, если номер немного деформирован или загрязнен. Это мотивируются тем, что номера не соответствуют техническому регламенту, предъявляемому к номерным знакам в РФ.

При всем этом рост цен на новые иномарки по сравнению с 2010 года составил до 25% – прежде всего это касается японских производителей. У Mitsubishi в среднем по модельному ряду увеличение стоимости составило 25,1%; у Toyota 20,8%; у Suzuki 17,7%. Не отстает и отечественный производитель – только с начала года за продукцию АвтоВАЗ придется заплатить на 4% больше в среднем по модельному ряду. Отсюда и следствие – недавнее исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало вполне закономерную тенденцию. Количество россиян, решивших стать владельцами подержанной иномарки, увеличилось на 6% по сравнению с данными прошлого года, составив 30% от числа опрошенных, 9% наших сограждан намереваются приобрести автомобиль отечественного производства.

Но тем не менее именно насыщенность рынка новинками иностранной промышленности напрямую повлияла на тишину во «вторичке» в этом сезоне. Появление уже упоминавшихся Polo и Solaris, бьющих рекорды по очередям в автосалонах, а также бюджетного ZAZ Chance заставило многих автолюбителей отказаться от подержанных авто.

В заключение приведем динамику падения цен на самые востребованные модели за последние пять лет.

Фото: Фото с сайта Cars-10.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления