Авто Ё-мобиль – «не убитый медведь»?

Ё-мобиль – «не убитый медведь»?

«Ё-мобиль» заказали уже более 100 тысяч человек. Несмотря на то, что автомобиль должен выйти в продажу только во второй половине 2012 года, россияне активно регистрируются в качестве потенциальных покупателей чудо-машины.

«Ё-мобиль» заказали уже более 100 тысяч человек. Несмотря на то, что автомобиль должен выйти в продажу только во второй половине 2012 года, россияне активно регистрируются в качестве потенциальных покупателей чудо-машины.

На прошлой неделе сайт «Ё-мобиля» открыл продажу своих автомобилей. Счетчик закрутился, и к 22 мая была зафиксирована стотысячная заявка. Большинство заявок было оформлено на «Ё-кроссоверы» – 84%, на «Ё-микровэн» поступило 14% от всех заявок и на «Ё-фургон» – 2%. Как пояснили представители компании, предзаказ не будет являться договором на покупку «Ё-мобиля» и поэтому вносить плату не нужно. Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам уведомления о возможности подписания контракта на приобретение автомобиля перед началом их серийного производства.

Проект городского гибридного автомобиля был разработан Михаилом Прохоровым, являющимся владельцем инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» и компанией «Яровит Моторс». Презентация авто прошла 12 октября 2010 года. Автолюбителям представили два 4-местных авто: хэтчбек и компактный кросс-спорт-купе. В итоге, с легкой руки победителя конкурса Владимира Цеслера, новый городской автомобиль стал носить название «Ё-мобиль». В декабре же были представлены «Ё-микровэн», «Ё-фургон», а также «Ё-кросс-купе».

В январе 2011 года Михаил Прохоров озвучил цены на новые машинки: от 320 тысяч до 480 тысяч рублей.

В феврале в поселке Марьино Ленинградской области началось строительство первого завода по производству «Ё-мобилей». Первая очередь завода будет запущена 1 сентября 2012 года и позволит выпускать 45 тысяч машин. То есть не всем зарегистрировавшиеся на сайте, получат автомобиль уж в следующем году.

По словам авторов проекта, в будущем гибридные авто планируется собирать на пяти площадках. Кроме того, в планах – строительство нового предприятия по производству автокомпонентов. «Производство всех основных комплектующих будет локализовано в России на основе изобретений российских инженеров с использованием самого передового в мире оборудования», – сообщил журналистам генеральный директор «Ё-АВТО» Андрей Бирюков.

«Ё-мобиль» будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. По данным сервиса Автообъявления, на эту сумму можно купить Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Opel Zafira, Kia Cerato, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

1 апреля 2011 года, по традиции, новинку обкатал председатель правительства России Владимир Путин. Он доехал на ней из Ново-Огарево до государственной резиденции Горки-9.

Осенью этого года должны состояться первые краш-тесты «Ё-мобиля». «Ё-мобиль» будет обладать роторно-лопастным двигателем, максимальной скорость в 130 км/ч, и стоимостью в районе 400 тысяч рублей.

«Ё-фургон» обещает быть 4 200 мм в длину. Его позиционируют как полноприводный автомобиль с максимально полезным объемом и грузоподъемностью при минимальных габаритах. Он будет двухцветным: базовый цвет – оранжевый, второй можно выбрать. Фургон будет двухместным, при этом сможет брать на борт до 750 килограммов. Дорожный просвет «ё-фургона» – 170 мм. В базовую комплектацию будет входить круиз-контроль, ABS, ESR, сенсорная панель управления, климат-контроль, система навигации. Кузов изготовят из полимерных материалов, которые являются секретной разработкой.

Машину оснастят роторно-лопастным двигателем мощностью 45 квт (60 л.с.). Как обещают разработчики, энергетическая установка, состоящая из двигателя и генератора, а также система накопления энергии обеспечат энерговооруженность, аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Разгонятся до 100 км в час это чудо техники сможет за 14 секунд в режиме ЭКО и 18 секунд в режиме СКОЛЬЗКО. Ездить машинка будет на А-92 либо на метане. Объем бензобака: 20 литров для бензина и 14 кубов для природного газа. Кушать ё-машинка будет очень мало – 3,5 литра топлива на 100 км. Разогнаться можно будет до 130 км/час.

«Ё-кросс-купе» позиционируется как полноприводное спорт-купе с увеличенным клиренсом – до 200 мм. Длина его – 4 065 мм. Машинка будет 4-х местной. Опции те же, что и в фургоне. Двигатель тот же. Разогнаться до 100 км в час купе сможет за 10 секунд в режиме ЭКО, за семь секунд в режиме СПОРТ и 14 секунд в режиме СКОЛЬЗКО. Предпочтения в топливе те же, что и у «ё-фургона».

«Ё-микровэн» представлен как 5-местное авто B-класса снаружи и E-класса внутри. Длина кузова – 3 892 мм. Разогнаться до 100 км в час авто сможет за влсемь секунд в режиме СПОРТ, 11 секунд в режиме ЭКО, 14 секунд в режиме СКОЛЬЗКО.

«Ажиотаж вызван грамотно спланированной рекламной кампанией и нереально низкими ценами для такого класса автомобилей, – считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Если заявленные сроки, цены и параметры автомобиля будут соответствовать действительности, то машины будут популярны. Но в реальность выполнения всех параметров данного проекта пока не верится».

«Проект дорос до стадии готовой машины, которую не стыдно и Путину показать, – считает редактор сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Непонятно только, как Прохоров и Ко собираются обеспечить «ё-мобилями» всех желающих – заявленной мощности завода не хватит, чтобы и за два года выпустить столько автомобилей, сколько россияне назаказывали за неделю. Рискну предположить, что автолюбители готовы с радостью поддержать отечественный автопром, особенно когда он выпускает что-то по настоящему свежее. Все уже устали от «тазиков».

Фото: Фото с сайта f5.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления