RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

с-з.

756мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Авто Как научиться маневрировать

Как научиться маневрировать

Для начинающих водителей, уже освоивших свой автомобиль и довольно уверенно чувствующих себя в потоке движения, нередко проблемой становится маневрирование в ограниченном пространстве. Конечно, со временем появится и «чувство габаритов», и умение на глаз определить расстояние до препятствия. Но обойтись это может довольно дорого: поцарапанной краской, погнутыми воротами собственного гаража, а то и поврежденным крылом соседа по стоянке.

Дешевле и быстрее потратить некоторое время на тренировку, позволяющую безопасно для себя и автомобиля освоить приемы маневрирования. Не помешает тренировка и тем водителям, кто уже несколько лет отъездил на автомобиле, а теперь поменял его на новый, к габаритам которого еще не привык.

Для тренировки желательно найти свободную площадку длиной метров 60-70 и шириной не меньше 15 метров. Учтите: чем больше длина вашего автомобиля, тем больше должна быть ширина площадки, чтобы вы могли на ней свободно маневрировать. Из оборудования потребуются вешки для разметки траектории. Лучше всего использовать стойки высотой 100 – 120 см, которые выше капота вашего автомобиля. Стойки можно изготовить из деревянных реек или металлического прутка диаметром 6 - 8 мм. Стойки должны иметь широкое основание, чтобы они не падали от ветра.

Можно использовать резиновые конусы, применяемые при дорожных работах, старые покрышки легковых автомобилей, наконец ваучеры, наполненные водой. Но это создаст определенные трудности – низкие вешки не видны из автомобиля, когда к ним приближаешься вплотную.

Вешек нужно не меньше пяти, лучше заготовить их больше, чтобы при тренировке можно было более четко ограничивать траекторию.

Начинайте тренировку с маневрирования при движении вперед.

Упражнение первое, самое простое. Установите на площадке одну вешку. Проезжайте мимо вешки по прямой, оставляя ее слева от автомобиля. Двигайтесь на первой передаче с минимальной скоростью. Для начала постарайтесь проехать на расстоянии 0,5-0,7 метра от вешки. С каждым следующим заездом держитесь немного ближе к вешке. Когда вы научитесь безошибочно проезжать вплотную к вешке, начинайте постепенно, от заезда к заезду, увеличивать скорость.

Продолжайте упражнение, пока не научитесь уверенно проезжать вплотную к вешке на скорости 25-30 км/ч.

Упражнение второе – поворот вокруг вешки. Задача – повернуть налево на девяносто градусов так, чтобы проехать как можно ближе к вешке (рис. 1). Не забывайте, что колея заднего, внутреннего к повороту колеса проходит внутри колеи переднего. Значит, задняя часть автомобиля будет проходить ближе к вешке. Двигайтесь на первой передаче с минимальной скоростью, поворачивать начинайте в тот момент, когда передние колеса поравнялись с вешкой. Наблюдать за прохождением вешки можно через открытое окно. Упражнение можно считать законченным, когда вы научитесь поворачивать, проводя заднее колесо вплотную к вешке.

Два первых упражнения помогут вам научиться уверенно ориентироваться по левым габаритам автомобиля.

Упражнение третье – габаритные ворота. Установите две вешки на расстоянии, которое на 1 м больше габаритной ширины вашего автомобиля (рис.2). Проезжайте через ворота, ориентируясь по левой вешке. Автомобиль следует вести как можно ближе к левой вешке. После нескольких заездов, убедившись, что вы безошибочно попадаете в ворота, уменьшите их ширину на 5 см. Заканчивайте упражнение, когда научитесь безошибочно проезжать в ворота, ширина которых на 10 см больше ширины вашего автомобиля.

Упражнение четвертое – габаритный коридор. Обозначьте вешками габаритный коридор длиной 6 – 8 метров (длина коридора тем больше, чем длиннее ваш автомобиль) и шириной на 1 м больше ширины вашего автомобиля (рис.3). Действуйте так же, как в третьем упражнении – после нескольких удачных заездов уменьшайте ширину коридора на 5 см, пока она не станет на 10 см больше ширины автомобиля.

После успешного освоения четвертого упражнения усложните его – ориентируйте автомобиль не по левой, а по правой стороне коридора. Это научит вас ориентироваться не только по левым, но и по правым габаритам автомобиля.

Упражнение пятое – змейка передним ходом. Установите пять вешек в линию с расстоянием между вешками 10 м (рис.4). Если длина вашего автомобиля больше четырех с половиной метров, увеличьте расстояние между вешками до 12 метров. Расстояние можно измерять шагами – широкий шаг мужчины среднего роста равен примерно одному метру.

Двигайтесь на первой передаче с минимальной скоростью. Подъезжайте к змейке так, чтобы первая вешка находилась слева от автомобиля. Старайтесь держаться как можно ближе к вешкам. Направляйте автомобиль примерно под тридцать градусов к линии вешек. После проезда очередной вешки начинайте поворачивать руль, когда задние колеса автомобиля пересекают линию вешек.

Добившись безошибочного прохождения змейки на минимальной скорости, начните в каждом следующем заезде немного увеличивать скорость. Это упражнение позволит вам не только научиться чувствовать габариты автомобиля, но и освоить приемы быстрого руления с перехватом.

Освоив основные приемы маневрирования передним ходом, приступайте к изучению маневрирования задним ходом.

Упражнение шестое – свободное движение задним ходом. Начните с освоения правильной посадки за рулем. Выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода. Не отпуская сцепление, возьмитесь за руль левой рукой, расположив ее в верхней части рулевого колеса в положении «двенадцать часов». Разверните корпус вправо как можно больше, чтобы обеспечить себе максимально возможную видимость через заднее стекло. Правую руку можно положить на спинку правого сиденья.

Отпускайте педаль сцепления и плавно трогайтесь назад. Немного проехав по прямой, попробуйте поворачивать руль вправо и влево, чтобы понять, как ваш автомобиль реагирует на поворот руля. Повторите упражнение несколько раз, чтобы вы привыкли в дальнейшем автоматически принимать нужную позу при движении назад.

Упражнение седьмое – выезд из бокса. Обозначьте вешками коридор, как в упражнении четвертом. Перегородите противоположный выезд из коридора, превратив его в тупиковый бокс (рис.5). Въезжайте в бокс передним ходом и остановите автомобиль на расстоянии 0,5 м от задней «стенки». Выезжайте из бокса задним ходом по прямой, ориентируясь по крайним вешкам, ограничивающим въезд в бокс.

Усложните упражнение: перед въездом в бокс поставьте автомобиль так, чтобы его продольная ось располагалась под 45 градусов к продольной оси бокса (рис.6). При въезде в бокс направляйте автомобиль так, чтобы расстояние между его передним колесом и первой вешкой составляло 0,4-0,5 м. Выравнивать автомобиль начинайте в тот момент, когда его переднее колесо поравнялось с первой вешкой. При выезде задним ходом начинайте поворачивать руль после того, как задние колеса пересекут линию въезда. Огибая крайнюю вешку, установите автомобиль в положение, в котором он находился в начале упражнения. Следите, чтобы передний бампер при маневре не задел за противоположную «стенку».

Повторите упражнение несколько раз, поочередно устанавливая автомобиль справа и слева от бокса.

Упражнение восьмое – въезд в бокс задним ходом. Оградите вешками бокс, как показано на рис. 5. Поставьте автомобиль перед боксом по его продольной оси. Въезжайте в бокс задним ходом, остановитесь на расстоянии 0,5 м от его задней «стенки».

Усложните упражнение. Автомобиль поставьте перпендикулярно продольной оси бокса в пяти метрах перед боксом (рис.7). Двигаясь задним ходом, начинайте поворачивать руль, когда до бокса остается примерно 5 метров. Ориентируйтесь по крайней вешке. В момент пересечения линии въезда расстояние между задним колесом и вешкой должно быть 0,4-0,5 м. Следите, чтобы не задеть бампером за противоположную «стенку» бокса.

Повторяйте упражнение, меняя направление въезда.

Упражнение девятое – разворот в ограниченном пространстве. Установите две «стенки» из вешек на расстоянии 10 м друг от друга (рис.8). Въезжайте в образовавшийся коридор, держась на расстоянии 0,5 м от правой «стенки». Первая передача, скорость минимальна. Плавно поворачивая руль влево, поставьте автомобиль поперек коридора и остановитесь так, чтобы расстояние от переднего бампера до левой «стенки» не превышало 0,5 м. На месте поверните руль до упора вправо. Двигайтесь задним ходом, пока автомобиль не встанет параллельно стенке. Выезжайте из коридора передним ходом.

Упражнение десятое – парковка задним ходом. За сложность и «вредность» автоспортсмены, занимающиеся скоростным маневрированием, называют это упражнение «теща». Оградите вешками «карман», длина которого равна двойной длине вашего автомобиля, а ширина больше ширины автомобиля на 1 м (рис.9). Открытую левую сторону «кармана» обозначьте меловой чертой на асфальте. Поставьте автомобиль перед «карманом» на расстоянии около двух метров. Двигайтесь задним ходом в сторону «кармана». Когда заднее колесо поравняется с крайней вешкой, поворачивайте руль вправо, чтобы автомобиль заезжал внутрь «кармана» на расстоянии 0,4-0,5 м от крайней вешки. Когда переднее колесо поравняется с крайней вешкой, поворотом руля влево выравнивайте автомобиль, чтобы он встал параллельно длинной «стенке». Следите, чтобы задний бампер не задевал за длинную «стенку», а передний бампер – за крайнюю вешку. В конце упражнения автомобиль должен

стоять внутри «кармана», не касаясь ни одной из стенок и не вылезая за меловую черту на открытой стороне.

Освоив это упражнение, вы сможете смело парковать свой автомобиль там, где расстояние между припаркованными автомобилями не меньше 10-12 метров.

Приведенные десять упражнений позволят вам научиться «чувствовать » габариты автомобиля и уверенно управлять им в стесненных условиях. Выполнять упражнения нужно последовательно и переходить к следующему только после того, как вы твердо освоили предыдущее упражнение.

Не переусердствуйте и не старайтесь выполнить все упражнения за один раз. Заниматься стоит не более часа в день. После каждых пятнадцати минут занятий делайте перерыв на 5-7 минут. На следующий день начинайте с повторения последнего упражнения, освоенного вами накануне. Излишняя нагрузка приводит к преждевременному утомлению и ошибкам при выполнении уже освоенных упражнений.

Те, кто хорошо освоил маневрирование и хочет дальше повышать свое водительское мастерство, могут использовать для этого пятое, седьмое и десятое упражнения в усложненном варианте.

Упражнение пятое – змейка – выполняется задним ходом. Еще большее усложнение обеспечивает выполнение змейки задним ходом, въезда в бокс и парковки задним ходом по зеркалам. При этом вы располагаетесь за рулем в обычной позе, не поворачиваясь назад, и управляете автомобилем на заднем ходу, ориентируясь только по зеркалам заднего вида.

Если вы используете для разметки траектории невысокие вешки (конусы, шины или ваучеры), перед началом тренировки нужно будет отрегулировать наружные зеркала так, чтобы вы, не меняя рабочей позы, могли видеть в зеркалах задние крылья или края бампера своего автомобиля.

К тому же следует учитывать, что многие современные легковые автомобили комплектуются зеркалами с большой кривизной отражающего элемента. Такие зеркала сильно искажают расстояние и могут ввести в заблуждение, особенно при движении задним ходом. В таком случае тренировка движения задним ходом по зеркалам будет отнюдь не лишней.

Счастливого пути!

Автор: Александр Смирнов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления