Я даже не думал, что в России так любят Pathfinder. После теста показывал фотографии друзьям, надеясь спровоцировать дискуссию, что, мол, рамные внедорожники свое отживают и лучше купить паркетник, но спора не получилось.
«Четкий аппарат, наш размерчик, хочу такой, – заявил Дима. – Именно чтобы грязи не бояться».
«Эх, мечта, мечта, – добавил Андрей. – С удовольствием бы ездил на таком сарае».
«Действительно прикольный джипчег, – ухмыльнулся Лёха. – Вроде такой здоровый, а на самом деле, если к нему привыкнуть, может показаться небольшим универсальчиком повышенной проходимости».
Я рассказал им про большой радиус разворота «Пасика», широкие основания передних стоек и пороги, о которые можно испачкать брюки.
«Да ты просто напрасно не пользовался подножкой, – был ответ. – Когда на нее наступаешь, ничего не пачкается. Это во всех внедорожниках так».
И все в том же духе. Такое ощущение, дай парням денег – завтра же пересядут на Pathfinder. Touareg им видите ли просто большой универсал с автоматическим полным приводом (в базе), у Pajero нет доступных дизельных версий, Land Cruiser Prado просто слишком примелькался, да и стоит подороже – статус обязывает. А Pathfinder – некая золотая середина между имиджем, проходимостью и практичностью.
Впрочем, отчасти я понимаю их пыл. Pathfinder – один из тех автомобилей, привыкнув к которым, рискуешь попасть в зависимость. Опасная, знаете ли, привычка.
Он очень удобен в городской тесноте. Удивлены? При такой высокой посадке смотришь поверх крыш, наружные зеркала – почти как у «газелей», а когда приходится протискиваться через пробки «дорожной революции», помогает хорошо видимый передний габарит. Даже новичок разберется, пройдет ли Pathfinder в узкий зазор между троллейбусом справа и пластиковым заграждением слева. Парковаться задним ходом просто, как в кино, благодаря «кину» с камеры заднего вида с титрами разметки.
После легковушки органы управления кажутся недостаточно острыми. Чувство разъединенности уходит, когда разрешаешь себе действовать смелее, по-мужски, размашисто. Точно картину рисуешь.
Чтобы пробудить от спячки 190-сильный турбодизель, придавливаешь педаль почти до пола, и под угрожающий рык мотора лихо скатываешь с крутой горки крутящего момента. Pathfinder с базовым мотором и пятиступенчатым автоматом шустрит в городе по-легковому весело, главное – не миндальничать с газом. Если не включать музыку, слышишь меняющийся тон дизельных запевов, которые хорошо сочетаются с имиджем городского танка.
Была бы нужда, включил бы полный, причем в двух режимах. Первый – Auto – подключает передние колеса автоматически по мере необходимости. Второй – Lock – обеспечивает жесткую связь между двумя осями, и для штурма грязей, склонов и песков лучшего варианта не придумать. Причем есть еще и понижающая передача с отношением 2,6 – больше, чем у многих конкурентов. 403 Н*м крутящего момента приходят на колеса в виде уже 4 тысяч ньютонометров, что эквивалентно тяговому усилию более 1 тонны. Чтобы было понятнее: для сталкивания автомобиля с места на ровной площадке достаточно усилия порядка 50 кг.
К этому арсеналу стоит добавить мощную раму в основании, просвет в 233 мм и практически гладкое днище. В общем, городское бездорожье в самых крайних проявлениях этому автомобилю глубоко по щиколотку. Помниться, пару лет назад ездили на таком на рыбалку – такая задача ему уже более-менее по уровню, хотя и в песчаном карьере Pathfinder просил большего.
Поэтому горожане, для которых бездорожье – это глубокий снег или оттаявший дорожный проезд, за рулем «Пафика» получают новую степень свободы. Ты можешь ехать куда нужно и когда нужно, не особенно раздумывая над маршрутом и погодой. Сегодня я прочувствовал этот плюс как нельзя лучше – в день рейда по очагам дорожного строительства зарядил настоящий ливень.
Pathfinder комфортен. Большие колеса с легкостью перепрыгивают через границы срезанного асфальта, а жутковатые рытвины порой вообще не замечают. Иногда ощущается вторичная раскачка, но сильные удары в салон не проникают.
Соответственно, чувствительность к качеству полотна заметно ниже, чем у паркетников или легковушек. Из звуков слышишь в основном дизель, если включить аудиосистему (кстати, очень неплохую), исчезает и моторный гул. Колеса, подвеска, аэродинамика вообще смиренно молчат.
По данным сервиса Автообъявления, цена Nissan Pathfinder на вторичном рынке автомобилей составляет от 750 000 до одного миллиона рублей.
Моих друзей, голосующих за Pathfinder, не в последнюю очередь привлекают размеры его салона. В пятиместной версии, если грузить багажник по потолок, получается больше 1 кубометра! Это примерно в два раза больше, чем у крупных седанов. Сложив второй ряд сидений, получаем уже более 2 кубометров погрузочного объема.
Все Pathfinder, кроме самого базового, имеют семиместный салон, где на третьем ряду можно разместить двух человек. Если такой нужды нет – складываем ряд заподлицо с полом. Очень практично.
А может быть, лояльность к Pathfinder объясняется еще и тем, что о нем можно мечтать. Тогда как японские или немецкие конкуренты с дизелями стоят уже ближе к 2 миллионам, Pathfinder укладывается в 1,5 миллиона. Если искать полноразмерный внедорожник дешевле, то поглядеть можно разве что корейские конкуренты в лице Ssang Yong Rexton. Но о нем моим друзьям как-то и не мечтается...
Сравнение Nissan Pathfinder с некоторыми конкурентами (дизельные версии)
* для базовой комплектации предусмотрено пять посадочных мест.
Фото: Фото автора и Nissan