Авто Езда на выбывание

Езда на выбывание

В России планируется введение балльной системы нарушений ПДД. Эту меру снижения аварийности предложили депутаты Госдумы. Сейчас вопрос о возвращении балльной системы обсуждается властями.

В России планируется введение балльной системы нарушений ПДД. Эту меру снижения аварийности предложили депутаты Госдумы. Сейчас вопрос о возвращении балльной системы обсуждается властями.

Балльная система учета нарушений правил дорожного движения в нашей стране существовала и раньше – еще в годы СССР. Систему начали применять сразу после войны – в 40-х годах. Суть заключалась в следующем. Водителю в ГИБДД вместе с удостоверением выдавали «Талон №1». Он свидетельствовал о том, что у автовладельца нет ни одного нарушения. Когда водитель совершал первое нарушение, «Талон №1» у него забирали, взамен выдавали «Талон №2». В 70-х годах систему несколько изменили. В правах компостером прокалывали дырочки за некоторые виды нарушений. Четыре прокола – и водителя лишали прав на год, после чего автовладельцу приходилось заново сдавать экзамен. В 1987 году систему посчитали репрессивной и отменили.

В 1991 году МВД забило тревогу по поводу увеличения аварийности и смертности на дорогах и потребовало возродить балльную систему. Через два года милиционеры добились своего. Теперь штрафные баллы водители получали за все виды нарушений, а не только за грубые, как раньше. Баллы вносились а зеленый талон, который выдавался вместе с водительским удостоверением. После 15 баллов автолюбитель получал «красный свет» – его лишали прав. Чтобы снова сесть за баранку, ему приходилось снова сдавать экзамены. Правда, если в течение года водитель не набирал максимум, то баллы сгорали. Система просуществовала четыре года, после чего ее вновь отменили, признав слишком жесткой.

«Вообще система была неплохой, – говорит начальник ОГИБДД УВД по Самаре Дмитрий Балькин. – Надо ли ее вводить – трудно сказать. Но то, что необходимо ввести жесткие санкции за некоторые нарушения, это однозначно. Например, многократное вождение в нетрезвом виде. У нас очень много таких людей, которые лишены права на управление транспортным средством на 20, 30, 40 лет, а то и больше. Для этих людей еще один срок лишения прав на полтора года погоды не делает. Они понимают, что законно они уж за руль никогда не сядут, так что терять им нечего. Ну добавилось полтора года, и что? А наказания за этот рецидив в нашем законодательстве нет. Ну закроют этого водителя на несколько суток, он посидит, отоспится, поест казенной пищи, а потом выйдет – и снова за руль. Вот здесь уже необходимо принимать какие-то меры и решать эту проблему на уровне высшей власти. Необходимо какое-то ужесточение наказания».

К слову, в последние несколько лет тема возвращения к балльной системе поднималась не раз. Сейчас депутаты вновь призывают коллег вернуться к обсуждению. «Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся, – сообщил федеральным изданиям один из инициаторов депутат Госдумы Владимир Плигин. – Самое главное в любой системе – какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, балльная система выполняет полезную профилактическую роль».

По задумке авторов идеи, водителям также будут выдаваться талоны, в которых будут отмечаться штрафные баллы. Каждое нарушение будет стоить автолюбителю энное количество баллов. Все данные о штрафах будут также заноситься в базу данных ГИБДД.

В Движении автомобилистов России считают, что предложение депутатов противоречит российскому законодательству, поскольку нарушают презумпцию невиновности. Кроме того, согласно КоАП, нельзя наказывать за одно нарушение дважды, а если будет введена система штрафных баллов, то получится, что этот пункт КоАП будет нарушен.

«В силу возраста я не водил в то время, когда была эта система, – говорит автовладелец Виктор Гаврилов. – Но мне кажется, это будет просто еще одной кормушкой для сотрудников ДПС. Если у водителя останется один балл до критической суммы, то он за то, чтоб его не ставили, заплатит любую сумму. И сотрудники ДПС будут этим пользоваться».

В настоящее время системы балльного учета нарушений ПДД существуют во многих странах – Австралии, Англии, Германии, Израиле, Италии, Корее, Латвии, США, Франции и других. В последнее время все больше европейских стран переходят на эту систему, считая, что она принесет положительные результаты в борьбе за снижение аварийности и смертности на дорогах.

Фото: Фото с сайта carsinrus.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления