Авто «Алабинская» на подходе

«Алабинская» на подходе

Правительство Самарской области объявило о том, что 10-я станция метрополитена «Алабинская», возможно, будет достроена уже в 2013 году, а не 2015, как говорилось ранее. Приблизить сроки окончания работ могут дополнительные средства, которые власти выделил

Правительство Самарской области объявило о том, что 10-я станция метрополитена «Алабинская», возможно, будет достроена уже в 2013 году, а не 2015, как говорилось ранее. Приблизить сроки окончания работ могут дополнительные средства, которые власти выделили на строительство станции в этом году. Какие работы ведутся сейчас на «Алабинской» и насколько реальны вновь озвученные сроки, рассказал начальник отдела по техническому надзору за строительством метрополитена АУ СО «Агентство технического надзора» Александр Рассказов.

Александр Федорович, на какой стадии сейчас находится строительство станции «Алабинской»?

– Сначала небольшой экскурс в историю. Станция «Алабинская» – это пусковой пятый комплекс. 10-я станция самарского метрополитена находится на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой. Работы проводятся в два этапа, чтобы не прекращать движение по улице Осипенко. Эта улица как раз и разделила строительство на два этапа. К первому относится участок от Осипенко до Соколова, ко второму – от Осипенко до Невской. В рамках первого этапа строительства «Алабинской» закончены все работы по возведению конструкций станции, открыто движение по улице Ново-Садовой до улицы Осипенко, и сегодня уже идут работы по благоустройству этого участка. На участке работает субподрядная организация «21-й век».

Что касается второго участка, то сейчас на нем ведутся строительные работы, такие как перекладка водовода, устройство монтажной камеры для проходки тоннелей от станции «Алабинская» до станции «Самарская», сооружение вестибюля №1, сооружение тягово-понизительной подстанции, сооружение вентсбойки №1.

Ориентировочно, необходимо около 2-2,5 месяцев для окончания всех земляных работ, связанных с разработкой грунта в этом котловане. Два схода будут расположены со стороны администрации по другую сторону Осипенко, два выхода со стороны фонтана: один непосредственно со стороны фонтана, другой – со стороны библиотеки. Пешеходный переход обеспечит безопасность пешеходов на этом перекрестке.

Будет ли эта станция отличаться от уже построенных?

– Первая очередь объекта полностью будет отвечать техзаданию, которое было разработано в 80-е годы. Согласно проекту, в самарском метро предусмотрены станции колонного и сводчатого типа. И отделка также прописана в документации: это гранит и мрамор. Таким образом, станции «Кировская», «Гагаринская» и «22-й партсъезд» – сводчатые. Станция «Российская» – берегового типа, то есть там платформа, которая примыкает к стенам станции. Остальные станции колонного типа. «Алабинская» и «Театральная» также будут колонного типа, «Самарская» – сводчатого.

Действительно ли, что из-за строительства станции придется сносить ряд домов?

– Да, это так. К моменту начала проходки правого перегонного тоннеля необходимо закончить перекладку инженерных сетей по улице Самарской. В связи с этим, к декабрю 2011 года жители домов по нечетной стороне улицы Самарской от улицы Полевой до улицы Маяковского должны быть отселены. Это дома №№219, 221, 223, 225, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 255, 257,261, 263, 269. Дома №219 и №221 должны быть снесены до сентября 2012 года. Всего нужно будет переселить119 семей из 21 дома.

Для строительства станции «Самарская» необходим снос дома №215 и перенос дома №207 по улице Самарская, который является памятником культуры.

По каким причинам эти дома должны быть расселены?

– Оговорюсь сразу, что отселением занимается администрация г.о. Самара, а не минстрой. Дело в том, что под пятый пуск (станция «Алабинская») сносить ничего не надо. А вот шестой уже идет в сторону станции «Самарская». И если левый перегонный тоннель проходит под проезжей частью и там нет сооружений, то правый находится как раз под жилыми домами. Согласно нормативной документации, на период строительства перегонных тоннелей в домах над ними уже не должны проживать люди. Поэтому их нужно переселять. Но это еще не главное. Те коммуникации, которые идут в зоне проходческого комплекса, необходимо выносить непосредственно за пределы проходки. По проекту не было никакой возможности выносить их на другие улицы, поэтому вынесены они будут в рамках улицы Самарской. Получается, что и под вынос инженерных коммуникаций необходимо сносить дома. Поэтому предстоит отселить людей, снести дома, вынести коммуникации – и только потом от Полевой до Самарской мы сможем продолжить прохождение этого тоннеля. Так что работы еще много.

Когда жителей должны оповестить о расселении?

– 27 мая этот вопрос обсуждался в правительстве Самарской области, где было дано поручение министру П. К. Донскому совместно с главой города Д. И. Азаровым оповестить жителей о предстоящих работах. По правилам, жителей надо предупреждать за год до расселения. Многие дома на этом участке аварийные. Насколько мне извсетно, уже разработана городская программа по переселению из ветхого и аварийного жилья, так что, видимо, многие дома будут расселять на эти средства. Фактически, городу уже сейчас надо решить эту проблему, потому что затягивание вопроса приведет к тому, что затянется и строительство метро. Работы на улице Самарской мы должны начать в мае 2012 года.

Недавно были выделены дополнительно 600 миллионов рублей и объявлены новые сроки открытия станции – 2013 год. Насколько эти сроки реальны?

Да, действительно, мы говорили о 2013 годе. Мы обозначили эту дату, поскольку подразумеваем, что выделение дополнительных денег ведет к сокращению сроков строительства. Совсем недавно, в мае, были внесены изменения в областную целевую программу по строительству метро. Для продолжения строительных работ были дополнительно выделены 600 миллионов рублей на 2011 год, такая же сумма предусмотрена на 2012 год.

– Как будет развиваться метрополитен в рамках подготовки к проведению в Самаре матчей ЧМ-2018?

Планируется, что между стадионом и речным вокзалом будет находиться последняя станция метро – на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской. По мнению минстроя, удобнее продолжить трассу метро по улице Галактионовской открытым способом, до Пионерской – наземным и в районе улицы Главной – по эстакаде. Оттуда уже можно по железнодорожным путям соединить последнюю станцию метро с железнодорожным вокзалом.

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО и Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления