Авто ГАИ под контролем

ГАИ под контролем

Патрульные автомобили ДПС в Самаре начали оснащать видеорегистраторами. Видеокамеры в машинах, по мнению полицейского руководства, дисциплинируют и инспекторов ДПС, и водителей.

Патрульные автомобили ДПС в Самаре начали оснащать видеорегистраторами. Видеокамеры в машинах, по мнению полицейского руководства, дисциплинируют и инспекторов ДПС, и водителей.

До конца года камерами видеонаблюдения оснастят 100 патрульных служебных автомобилей госавтоинспекции Самарской области. Оборудование закупят на средства ГУ МВД России по Самарской области. В каждой машине установят две видеокамеры. Одна будет снимать то, что происходит на дороге перед автомобилем. Вторая будет фиксировать происходящее в салоне – то есть беседу инспектора и водителя. Предполагается, что видео будет записываться на некий источник, к которому у инспекторов не будет доступа. Таким образом, они не смогут стирать то видео, которое может их скомпрометировать. В Самаре уже 50 автомобилей оборудованы такими камерами. Сейчас они работают в тестовом режиме. По информации областной госавтоинспекции, система зарекомендовала себя с положительной стороны.

«У инспекторов ДПС имеется возможность фиксировать нарушения правил дорожного движения, – сообщает и.о. заместителя начальника ГУ МВД России по Самарской области Роман Саидов. – Впоследствии зафиксированные нарушения ПДД могут являться доказательствами по делам об административных правонарушениях, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие и отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Производимая во время несения службы видеосъемка дисциплинирует инспекторов ДПС и участников дорожного движения в части взаимоотношения, которое должно основываться на строгом соблюдении законности и уважении».

Эксперимент по оборудованию полицейских автомобилей камерами проводился уже во многих регионах. Он рассматривался как одно из орудий борьбы с коррупцией на дорогах. «Нечестность и нечистоплотность – это только одна сторона. Но и условия, в которых сегодня работает инспектор, очень сложны. Я никого не оправдываю, но агрессия на дорогах возрастает колоссально, она существует уже не только по отношению к инспектору, но и по отношению к окружающим. В первую очередь надо говорить о подготовке наших сотрудников, о повышении их профессионализма, ведь зачастую столкновения на дорогах связаны с неграмотностью некоторых наших инспекторов. Один их методов работы – это применение различных технических средств. Речь идет о тех же видеорегистраторах, установленных в машинах Госавтоиснпекции, а также о камерах на постах», – заявил федеральным СМИ начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Виктор Нилов.

Несколько месяцев назад эффективность новой системы проверил лично начальник Главного управления МВД РФ по городу Москве Владимир Колокольцев. В начале марта четыре столичных автомобиля ДПС были оборудованы камерами внешнего и внутреннего видеонаблюдения. Таким образом, фиксировались все беседы инспекторов с нарушителями.

Машины оборудовали двумя камерами, системой глобального позиционирования и компьютером, фиксирующим полученные результаты. Командирам экипажей выдавали флеш-карты объемом 32 Гб. Карты нужно было устанавливать в систему при каждом заступлении на службу. Вынимать их разрешалось только после окончании дежурства. Инспекторам дали указание способствовать съемке и при необходимости поворачивать камеру фронтального наблюдения для лучшей съемки, а беседы с водителями проводить только в салоне патрульного автомобиля. Отключать камеры и вести переговоры за пределами объективов полицейским запретили, предупредив, что это будет расцениваться как служебное нарушение.

В ходе эксперимента руководство полиции системой осталось довольно. Правда, полицейские отметили несколько минусов системы. Первый – это то, что не все нарушители согласны проводить переговоры в патрульной машине. Особенно это касается владельцев дорогих машин, которые даже из салона не выходят, предпочитая «разрулить» ситуацию через окно. Кроме того, инспекторы потребовали увеличить им зарплату за «вредность» – дискомфорт, который они испытывают, находясь 12 часов под прицелом камер.

«В целом, система, может и неплоха, – делится автовладелец Василий Каменев. – Но, вот, возникают сомнения, насколько все будет честно. Хочется гарантий, что видео не будет стираться. Кто будет проверять, не отключена ли камера? Как реагировать водителю, если инспектор отводит его в сторону? В общем, еще много вопросов, на которые хотелось бы услышать ответы».

Фото: Фото с сайта actioncams.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления