RU63
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Самаре

Погода+20°

ясная погода, без осадков

ощущается как +20

2 м/c,

вос.

767мм 33%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Что плавится: асфальт или мозги?

Что плавится: асфальт или мозги?

Генеральная прокуратура нашла нарушения в распоряжении Росавтодора об ограничении движения по федеральным трассам. Напомним, с 15 июня по 15 августа 2011 года фурам тяжелее 3,5 тонн запрещено ездить по федеральным дорогам в дневное время.

Генеральная прокуратура нашла нарушения в распоряжении Росавтодора об ограничении движения по федеральным трассам. Напомним, с 15 июня по 15 августа 2011 года фурам тяжелее 3,5 тонн запрещено ездить по федеральным дорогам в дневное время.

Росавтодор «перекрывает кислород» водителям грузовиков каждый год. И не единожды. В нынешнем году с марта по май в регионах вводились ограничения движения большегрузного транспорта по федеральным трассам. Ездить разрешалось только машинам с грузом общей массой не более 12 тонн. Как объясняли чиновники, эта мера была вынужденной, поскольку состояние дорожного покрытия, да и российских дорог в целом, более чем неудовлетворительное. Особенно дороги страдают весной, когда вода, проникая в трещины, за ночь превращается в лед и буквально разрывает асфальт изнутри. Для того, чтобы снизить нагрузку на дороги в период их особой уязвимости, чиновники и ввели запрет на движение. В каждом регионе ограничение действовало ровно месяц. Решение чиновников вызвало протест перевозчиков, которые должны были на месяц приостановить свою работу. Однако ни жалобы президенту, ни письма в Росавтодор не произвели никакого эффекта, так что многие перевозчики во время действия ограничения сидели без работы, а те, что понаглее, просто проигнорировали запрет и продолжали возить грузы, при необходимости откупаясь от дорожных блюстителей взятками.

Едва завершились сроки действия одного запрета, как Росавтодор тут же объявил о втором.

С 15 июня по 15 августа грузовикам массой более 3,5 тонн запрещено ездить по федеральным трассам с 9:00 до 21:00. Как объяснили в ведомстве, эта мера также вынужденная и направлена на благо отечественных дорог. По информации Росавтодора, российский асфальт рассчитан на нагрев максимум до 50 градусов. Однако в прошлом году, когда на всей территории страны царила аномальная жара, асфальт нагревался до 70-78 градусов. Грузовики, катящиеся по плавящимся трассам, оставляли за собой колеи и выбоины. Чиновники даже умудрились подсчитать ущерб, который нанесли российским дорогам зной и дальнобойщики – пять миллиардов рублей.

«В период с 15 июня по 15 августа 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C, по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, нами решено ввести временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием», – сообщают в пресс-службе Росавтодора.

Перевозчиков такое решение несколько шокировало. Все как один уверены в том, что колеи на наших многострадальных дорогах появляется вовсе не от жары и грузовиков, а от того, что их строят с нарушением всех технологий. «Человек ночью должен спать, – говорит президент некоммерческого партнерства перевозчиков «Поволжье» Николай Коротков. – Так, вот, получается, что правительство заставляет нас работать ночью, а ведь это нарушение законодательства. На юге среднесуточная температура – 20 градусов, а днем там постоянно 25-30. И что, нам на два месяца встать? Замечу, что в прошлом году тоже было жарко, но, например, на участке от Красного Яра до конца Красноярского района – ни одной колеи. Зато на Московском шоссе на третьей полосе, где нельзя ездить грузовикам, – одни колеи. Откуда они? Кругом коррупция, несоблюдение технологий. Взять дорожную сферу, там же воровство идет начиная с обычного дорожника, разбрасывающего щебень, до вышестоящего начальства».

Действительно, по словам экспертов, по нормативным документам дороги должны выдерживать десять тонн на одну ось, причем там ничего не говорится ни о жаре, ни о половодье.

Как бы то ни было, но Росавтодор от своего решения оказываться не стал. Тем временем, генеральная прокуратура высказала недовольство. По мнению прокуратуры, Росавтодор не уведомил вовремя водителей об изменениях. «Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление об их устранении и принятии дополнительных мер по информированию пользователей названных дорог о причинах и сроках таких ограничений, возможных маршрутах объезда, местах размещения специально обозначенных стоянок», – говорится в сообщении ведомства.

Фото: Фото с сайта transmap.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления