Авто Porsche 911 против самарской реальности

Porsche 911 против самарской реальности

В зарубежном спорте есть термин «внезапная смерть» (sudden death) - по-нашему «до первого гола». Кто первый забил, того и кубок. Porsche 911 тоже играет до первого гола, только противник у него очень суровый. Как никак, а бороться ему придется с реальностью, которая его окружает: другие машины, люди и, конечно, дороги, которые могут поставить крест и на хорошем внедорожнике. Чья возьмет?

Божественная колесница

Я стою в дилерском центре Porsche и смотрю на выданную доверенность. Менеджер каким-то извиняющимся тоном сообщает: «Пожалуйста, верните машину завтра не позднее 3-х часов, а то мы в это время закрываемся». Это означает, что Porsche 911 выдан на два дня. Свалившаяся удача сродни крупному выигрышу в казино или находке клада Стеньки Разина. По нынешним временам, в Самаре даже новый Passat на тест-драйв выцарапать трудно, а тут 345 л.с., расположенных не там, где привычно, батарея приборов, опциональный хронометр и разгон до 100 км/ч за 4,9 сек. И все это мое на 48 часов!

Правда, меня немного охладили, попросив вернуть машину «в целом виде». И первое время я честно ехал, как положено, и позволял себя обгонять. Но вскоре пешеходы и радары кончились и, как говорится, наступил «час икс». Коробку PDK - в спортивный режим, амортизаторы на максимальную жесткость, газ в пол и... «Етит твою мать, профессор!», - как говорил товарищ Шариков. 4,9 секунды до 100 км/ч под оглушительный рев шестицилиндрового оппозитного атмосферника объемом 3,6 литра, ощущаются, как хороший удар под дых. Воздух из легких вылетает, если не успеть вовремя прикрыть рот.

Я, конечно, ездил быстро, но до сих пор быстрее, чем за 5,2 секунды до сотни не разгонялся. На бумаге 5,2 и 4,9 разделяют всего 0,3. Кто там почувствует разницу? Но когда вы в 911-м, эта разница ощутима так же хорошо, как полная луна в безоблачную ночь. А Porsche ревет, как вервольф - уже и музыку не слышно, и пейзаж за стеклами не разглядеть, а циферки на электронном табло быстро щелкают, напоминая, что в лучший мир можно въехать на скорости 287 км/ч. С этой точки зрения Porsche представляется одной из лучших моделей.

Разгон по прямой — это одно. А езда на треке — совсем другое. Пока системы стабилизации включены, заставить Porsche уйти с траектории практически невозможно. Он лишь слегка метет хвостом, а потом система безопасности бьет по рукам. Честно скажу, я пробовал ее отключать, но если нет навыков, то удержать 911-й в крутом повороте все равно, что сплясать танго с медведем — в конце вам неминуемо откусят голову. Перекрутил руль, пережал газ - и привет семейству. Зато если навыки есть, то Porsche идет в восхитительном дрифте, загребая асфальт широченными задними колесами и заставляя окружающих прятаться в лесу и таращить из укрытия удивленно-восхищенные глаза.

Все как надо

Porsche — машина серьезная. Очень. В штаб-квартире Porsche трудятся сплошные профессора. Такое ощущение, что гайку на колесе у них заворачивает кто-то рангом не ниже доцента. Гипер-серьезность объясняет то, что Porsche неизменно ставит двигатель сзади, хотя почти весь мир предпочитает ставить мотор спереди. Серьезен подход и в дизайне. Такое чувство, что дизайнерам Porsche платят за то, чтобы они не работали. Сравните Porsche 1980-х с нынешними — они одинаковые. Не удивлюсь, если на производственном совещании они серьезно думают над тем, как бы сделать так, чтобы дизайн не изменился, а потом идут к главному и говорят: «В этот раз надо использовать фары прошлого Porsche, это будет наш новый wunderbar дизайн». И главный подписывает проект.

Хотя, надо признать, с инженерией у Porsche все намного интереснее и серьезнее. Не зря же они там все профессоры. По этому 911-й до сих пор считается эталоном спортивного автомобиля на каждый день. И тут кроется самая большая загадка. Действительно ли Porsche 911 можно использовать каждый день? Ведь наша реальность отличается от немецкой. У нас по ГОСТу положено заделывать яму в асфальте только тогда, когда в ней будет помещаться Daewoo Matiz. У них по ГОСТу (или что у них там?) положено, чтобы ям на дорогах не было вообще. Так что боюсь, соревнование будет не на скорость или маневренность, а на выживание.

В нашу пользу

Из 48 часов я спал не больше 5, а все остальное время колесил по городу, загородным дорогам, насиловал покрышки на полигоне и нагонял ужас на бабушек, заставляя двигатель рычать на повышенных оборотах. И вот что я решил: Porsche 911 можно использовать каждый день. Посмотрите на наши дороги. Рядом со вздувшейся лепешкой свежего асфальта — яма, тут же вздымается колодец, и никто не знает, закреплена ли на нем крышка. А клиренс у Porsche - 120 мм. Амортизаторы и пружины любят ровную дорогу, а не то, что называется дорогой в Самаре. Съезды на парковки у торговых центров похожи на окопы, а сами парковки — на танковый полигон.

Но Porsche выжил, и выжил я. Конечно, можно купить Cayenne и не париться. Но это для слабаков. А для сильных духом — только 911, «мистер небритые подмышки» и «я никогда не читаю инструкций». Он победитель. И это не он не готов к нашему городу. Скорее, город не готов к Porsche. А значит, противостояние продолжится.

Технические характеристики Porsche 911 Carrera АТ:

Цена (руб.) 4 866 370 («Porsche Центр Тольятти»)

Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском

Мощность 345 л.с.

Крутящий момент 390 Нм

Привод задний

Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная

Разгон 0-100 км/ч 4,9 сек

Мах.Скорость 287 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 14,7/7,0/9,8; л/100 км

1 из 6
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления