Авто Владимир Костриков, мотоциклист-путешественник: «Мотоцикл дарит ощущение полета и свободы»

Владимир Костриков, мотоциклист-путешественник: «Мотоцикл дарит ощущение полета и свободы»

• За рулем в первый раз оказался в пять лет – отец посадил за руль своего грузовика. Потом был велосипед, лет в 13 – мопед, в 15 – мотоцикл ИЖ. С 15 до 17 лет я занимался в секции мотокросса, а затем поступил в военное авиационное училище.

• За свою жизнь мне довелось управлять различными легковыми автомобилями, также грузовыми авто, гусеничными и колесными тракторами, водным мотоциклом. По долгу воинской службы несколько лет летал на самолете-истребителе. А вот в поезде – только рядом с машинистом в кабине сидел. Вообще, я считаю, что если человеку дано управлять автомобилем, то и любым другим видом транспорта он также сможет овладеть, даже самолетом. Необходимо довести до автоматизма механический процесс управления техникой, посредством органов управления, и не имеет значения, сколько их и какой они формы. Далее только остаётся силой мысли перемещаться в пространстве. Так же и с мотоциклом.

• Я очень люблю ездить на мотоцикле. Если погода хорошая, то, конечно, предпочитаю двухколесный транспорт, чтобы меньше в пробках стоять. Когда очень жарко или льет дождь, то лучше на автомобиле ездить. Хотя в мотопутешествиях ни дождь, ни жара не имеет никакого значения, есть цель маршрута и к ней нужно идти, несмотря на препятствия.

• Почему предпочитаю мотоцикл? Наверное, главное – это ощущение полета. Сравнимо с полетом на самолете. Или как на карусели. Покатался пять минут, и еще хочется. А на мото это удовольствие, ощущение свободного полета, когда ветер в лицо, можно получать продолжительное время. В машине этого нет. Езда за рулем автомобиля немного напрягает – больше 1,5 -2 тысяч км не хочется ехать. На байке, напротив, можно хоть целый месяц путешествовать с легкостью – сел, поехал, каждый день, каждую минуту меняются пейзажи, зачастую невероятно красивые. Увидел живописное место – остановился, сделал фото или свалился в траву на спину, и так, глядя в небо, наслаждаешься пением птиц, шумом водопада, ароматом цветов – романтика! Когда в автомобиле, например, лень останавливаться. Думаем о расходе бензина, износе резины, колодок и так далее. Кто о чём. К тому же люди, которых встречаешь в пути, всегда настороженно относятся к автомобилистам. А вот к мотоциклистам у них всегда доброжелательное отношение – и дорогу подскажут, и помогут, кто чем сможет.

• Кстати, о людях. За многие годы, путешествуя на авто и на мото, я объехал практически всю Россию. Люди везде разные, это не новость. Но там, где условия жизни тяжелее, природные условия суровее, там народ проще и добрее. Так было на Крайнем Севере, и в Карелии, и на Соловках, и в Заполярье, также в Сибири, и на Дальнем Востоке. А еще в тех местах, где была война, народ лучше. Например, в Питере, пережившем блокаду. С другой стороны, заметна некоторая озлобленность в народе, от безысходности, неуверенности в завтрашнем дне. В провинциях и отдаленных от центра районах людям не на что жить. Предприятия остановлены, фермы разрушены. Везде разруха, алкоголизм, преступность и беззаконие. Народ вымирает…

• О культуре на дорогах могу сказать, что у нас она на очень низком уровне. Часто водители умышленно создают друг другу какие-то препятствия, грубят, хамят. Правила многие не соблюдают, так как не знают их – сейчас нередки случаи, когда права покупают – или знают, но уверены, что за некую мзду решат любой вопрос с власть имущими… У меня тоже бывали мелкие стычки с водителями, чаще таксистами и газелистами, обычно из-за невключенного ими указателя поворота или грубого непредоставления преимущественного проезда, из-за которых в основном и происходят ДТП с участием мотоциклов. На сайтах в сводках по ДТП постоянно фигурирует фраза: «Водитель автомобиля не уступил дорогу мотоциклисту, в результате произошло столкновение». И далее читатели пишут различные комментарии, в которых обвиняют водителей двухколёсных транспортных средств. Якобы скорость, опасная езда и так далее, но причина происшествия всё-таки – в непредоставлении преимущественного права проезда по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора. Мотосообщество обеспокоено тем, что зачастую водители авто, прямые виновники ДТП, уходят или пытаются уйти всяческими способами от ответственности за свои преступные действия. Виновный должен быть наказан по всей строгости закона…

• У меня было несколько видов мотоциклов. К чопперам – мотоциклам типа «Харлей Дэвидсон» – я отношусь спокойно. Да, они красивые, но не более. Все остальные – мне нравятся. Это байки классического стиля, спорт-туристы, спортбайки и эндуро. Производители – «Ямаха», «Хонда» и «Сузуки». Для дальних поездок использую туристический мотоцикл «Хонда». В городе перемещаюсь на спортбайке. За мою практику у меня было три отечественных мотоцикла марки ИЖ, одна «переходная» шестивольтовая «Ява», одна «Ямаха», две «Хонды», два байка «Сузуки». С удовольствием потестил бы тяжелые эндуро марок БМВ, КТМ, «Дукати» – но по финансовым возможностям не получается…

• Конечно, увлечение байками – недешевое занятие. Но практика показывает, что человек, который по-настоящему загорелся этим, все равно найдет возможность и купит мотоцикл, независимо от того, какой у него доход. Бывают случаи, когда люди продают единственную машину и покупают мотоцикл. И я так же – первый взял в кредит на пять лет, следом продал машину и купил второй мотоцикл. Главное сильно этого захотеть и мечтать, а мечты, как известно, сбываются…

• В серьезные ДТП на мотоцикле я не попадал, тьфу три раза. Были не очень опасные падения, без участия других транспортных средств. Обычно у мотоциклистов это – не справился с управлением на песочке или щебенке, поскользнулся – упал, поднял свой мотоцикл, отряхнулся и поехал дальше. Или же не рассчитал скорость входа в поворот, вылетел на обочину…

Серьезную травму однажды получил при занятии мотокроссом, даже в больнице пришлось полежать. До этого еще было падение, когда осваивал первый свой японский дорожный мотоцикл, вне дорог общего пользования. Но тогда обошлось без травм. Практически нет мотоциклистов, которые бы не падали никогда. После падений начинаешь совсем иначе относиться к мотоциклу, защитной экипировке, дорогам, своей безопасности и безопасности других. До падения рассчитываешь ситуацию на полшага вперед, после падения – минимум на три.

• Россия, казалось бы, страна большая, а дорог не так много. Основные направления уже изъезжены. Это мурманское направление – до полуострова Рыбачий – самой северной точки европейской части России. В южном направлении путешествовали в Казахстан, в группе из четырех мотоциклов, по плато Устюрт, низменности Карагие, побережью Каспия. Весь Крымский полуостров изъездил вдоль и поперек. Было в прошлом году 45-дневное путешествие в восточном направлении – Байкал, Владивосток, Ванино, оттуда на пароме переправился на юг Сахалина. Далее через Южно-Сахалинск на север острова – Тымовское, Ноглики, Катангли. Севернее не поехал из-за сильных дождей – песчано-глинистая дорога (а асфальта на Сахалине почти нет) стала непроходимой для туристического байка. Домой вернулся также своим ходом. Весь пробег получился протяженностью около 23 000 километров…

О планах на будущее. Хотелось бы съездить в Магадан, на Алтай, покататься по Монголии, пересечь Африку до Кейптауна, посетить Европейские государства, возможно, и до американских континентов доберусь. Найти бы спонсоров…

• Трудно сказать, как лучше путешествовать – в одиночку или группой. Во всем есть свои плюсы и минусы. Идеальная группа по количеству участников – примерно 2-3 человека, очень тяжело подобрать в группе людей, чтоб у них было похожее отношение к скорости передвижения, к отдыху, биоритмы опять же. Кто-то любит встать пораньше и ложится с заходом солнца, за день преодолев 500-700 км. Я же наоборот, люблю утром поспать подольше, зато ехать – до упора, с суточным пробегом 900-1500км.

• Семья к моему увлечению относится с тревогой, беспокойством, естественно, и с пониманием в то же время. Была бы возможность, они бы меня, наверное, не отпускали никуда. Но такой возможности нет, поэтому желают счастливой дороги и ждут. Ну и я стараюсь им каждый день отзваниваться, отписываться, где бы ни находился.

• Остались прекрасные воспоминания о путешествии на север – Карелия, Кольский и Рыбачий, побережье океана. Там очень красивая природа, не тронутая цивилизацией, люди отзывчивые. Незабываемые и волнительное путешествие – на Дальний Восток, проездом – озеро Байкал, с пребыванием на озере Ольхон. Волшебные там места с мощной энергетикой. Не зря же говорят, что раз побывав на Байкале, хочешь всегда туда вернуться. Он к себе зовет. С удовольствием при любой возможности туда съезжу снова.

• Сейчас в СМИ и в обществе в целом наблюдается такая нездоровая ситуация, что умышленно мотоциклистов преподносят в худшем свете, используются постановочные сюжеты, как было недавно в передаче на одном из центральных каналов. Из мухи старательно раздувают слона. Если произошло какое-то ДТП с участием мотоциклиста, то обязательно винят «байкера». Даже если фактически виноват автомобилист, который не уступил дорогу, все равно все обсуждения сводятся к тому, что во всём вина двухколесных. Не стоит грести всех под одну гребенку. Мотоциклисты бывают разные. Да, есть такие, в основном молодежь, которые порой нарушают правила дорожного движения, ведут себя вызывающе и даже опасно, но в нашей байк-среде мы молодых воспитываем. На мототусовках всегда общаемся с ними, рассказываем о безопасности, правильных стилях вождения, необходимости использования защитной экипировки, делаем замечания, если видим нарушения. В моем окружении, например, нет таких мотоциклистов, которые употребляют алкоголь и садятся за руль. Оно и понятно – за рулем мотоцикла важна предельная концентрация внимания на дорожной обстановке.

• Уже давно существует проблема – это то, что нет никакой поддержки мотоспорта. Молодежи заняться нечем и негде. Даже те, кто желают заниматься, тренироваться, зачастую не могут – нужны большие средства. Мотоцикл стоит 150-300 тысяч рублей, плюс его еще и содержать надо. Опять же, отсутствие подготовленных трасс. В Тольятти спидвей – это единственное, что есть. Чудом выжил, спасибо тем, кто помог. В других городах и этого нет вовсе. И молодежь вот этот свой пыл, невостребованную энергию, направляет на дороги общего пользования. Да если б было, куда выехать, где потренироваться, в городе бы никто и не гонял. Спортбайкеров часто ругают – смертники мол, носятся по городу. Так создайте же условия, чтоб они тренировались вне города, на треке. В России 2-3 нормальные мототрассы для спортивных мотоциклов – нижегородское кольцо, в Казани «Каньон», в Москве «Мячково». В нашем регионе ничего подобного нет. А ведь многие с удовольствием бы ездили на трек. «Выпустил пар» на кольце, и в городе не захочется гонять вовсе. Такая же обстановка и с кроссовым направлением – отсутствие секций и трасс. Ждем, пока в бюджете найдутся на эти цели средства. Будут ли?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления