Авто Куда текут бензиновые реки?

Куда текут бензиновые реки?

Нефтяные компании обещают стабилизировать ситуацию с топливом в стране. Соответствующее соглашение недавно было подписано на правительственном уровне. Нефтяники обязались не повышать цен на бензин и не допускать его дефицита.

Нефтяные компании обещают стабилизировать ситуацию с топливом в стране. Соответствующее соглашение недавно было подписано на правительственном уровне. Нефтяники обязались не повышать цен на бензин и не допускать его дефицита.

В этом году с топливом в стране начали твориться необъяснимые вещи. Во-первых, резко выросла стоимость – почти на четверть. Ценники на АЗС по всей стране стали меняться, начиная с декабря. Причем бензин дорожал сразу на 0,5-1 рубль. А затем неожиданно начался дефицит. Заправки в различных регионах стали вводить ограничения на розничную продажу, а то и вовсе закрываться. И все это происходило в стране, которая добывает и экспортирует нефть.

Нефтяники стали называть самые разные причины происходящего. Основным фактором назвали требование правительства снизить розничные цены. Снижение стало невыгодным для крупных игроков, которые большую часть продукцию стали экспортировать. Вице-президент НК «ЛУКОЙЛ» Леонид Федун посчитал, что дефицит возник в процессе увеличения спроса на продукцию. «В частности, программа утилизации автомобилей выбросила на рынок миллионы новых автомобилей, которые хотят бензина», – отметил он.

Еще одной причиной назвали запрет оборота в России бензина «Евро-2». Этот бензин, согласно действующему регламенту, запрещен с 1 января текущего года. Для сравнения, в Европе он запрещен намного раньше, уже два года там действует стандарт «Евро-5». Продажа Аи-80 и Аи-92 у нас должна была остановиться в сентябре. Нефтяники же заявили, что не успевают в сроки перестроить производство, поскольку модернизация требует и времени, и больших затрат.

На днях в Минпромторге прошло заседании экспертного совета, на котором обсуждались топливные проблемы России. В нем приняли участие руководители Федеральной антимонопольной службы России, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и 12 нефтяных компаний. В конце заседания собравшиеся пришли к компромиссу. Правительство позволило 12 нефтяным компаниям выпускать топливо стандарта «Евро-2» еще как минимум год. В свою очередь, нефтяники обязались модернизировать производство своих НПЗ и с 2015 года 20% добываемой в России нефти перерабатывать для продажи внутри страны светлых нефтепродуктов.

«В четвертом квартале 2010 года и первом полугодии 2011 года сложился дефицит нефтепродуктов, который привел к росту цен на них. Одной из причин дефицита стала неготовность ряда нефтяных компаний исполнять технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту, – сообщил заместитель главы ФАС России Павел Субботин. – В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, необходимости модернизации производственных мощностей нефтяных компаний и повышения качества поставляемых на внутренний рынок нефтепродуктов были заключены четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями. В рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов до 2015 года, а начиная с 2015 года обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок».

Соглашение подписали ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть» имени В. Д. Шашина, ОАО «НК «Альянс», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Газпром», ОАО «НК «РуссНефть», ОАО «НЗНП».

В ФАС полагают, что соглашение станет гарантией того, что нефтяники не будут сокращать поставки нефтепродуктов на внутренний рынок. Для закрепления эффекта правительство намерено продлить действие заградительных пошлин на экспорт бензина до конца лета. Впрочем, эксперты смотрят на это скептически: они не считают, что дефицит и экспорт как-то связаны. «Россия экспортирует незначительный объем бензина, и этот показатель не оказывает серьезного давления на цены, – отметил вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин. – В настоящее время важно контролировать ситуацию на рынке в преддверии осенних ремонтных работ на НПЗ».

Все ведомства, принявшие участие в соглашение, намерены следить за тем, чтобы нефтяники соблюдали свои обязательства. В частности, тем, кто будет замечен в нецелевом использовании инвестиций, предназначенных для модернизации НПЗ, грозит наказание вплоть до изъятия необоснованно полученного дохода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления