Авто Авто для бедных

Авто для бедных

В России может появиться льготная программа продажи автомобилей «для бедных». О создании проекта заявили в Министерстве промышленности и торговли РФ. Она должна прийти на смену программе утилизации.

В России может появиться льготная программа продажи автомобилей «для бедных». О создании проекта заявили в Министерстве промышленности и торговли РФ. Она должна прийти на смену программе утилизации.

О том, что в России готовится очередная программа поддержки населения в покупке автомобиля, рассказал глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. По его словам, в разработке программы принимают участие специалисты Минздравсоцразвития и Минпромторга. Рахманов отметил, что госпрограмма утилизации охватила не всех владельцев старых авто. 16 миллионов россиян до сих пор ездят на автомобилях старше 10 лет.

Утилизационная программа в России стартовала 8 марта 2010 года и завершилась месяц назад. В ней участвовали 73 региона, 218 городов и 1902 дилера. По ее условиям, владельцы машин старше 10 лет могли обменять свою «развалюху» на сертификат, который давал скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто отечественного производства. По графику, программа должна была свернуться в ноябре прошлого года, но она стала такой популярной, что средства, выделенные на реализацию, закончились уже в июне 2010 года. Правительство выделило дополнительные 10 миллиардов рублей. Второй этап программы подошел к концу в марте 2011 года. Владимир Путин принял решение выделить еще пять миллиардов рублей и продлить программу.

Всего по программе, которая длилась чуть больше года, выдали более 600 тысяч сертификатов. Значительную выгоду от этого проекта получил АвтоВАЗ. 79% купленных по свидетельствам автомобилей пришлось именно на «Лады». Всего по госпрограмме были доступны 85 моделей, включая и иномарки, собранные в России.

По мнению аналитиков агентства «Автостат», снижение продаж АвтоВАЗа обусловлено, прежде всего, «эффектом высокой базы» и прекращением выдачи утилизационных сертификатов. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что завершение госпроекта само по себе рискованное явление для завода.

По данным сервиса Автообъявления, за 220 000 рублей на вторичном рынке автомобилей в Самаре можно купить Chevrolet Aveo 2005 года, Chevrolet Lanos 2007 года,ЗАЗ Chance 2010 года, Daewoo Matiz 2007 года, Kia Spectra 2008 года, Hyundai Accent 2005 года, Nissan Cube 2001 года.

Возможно, именно по этой причине власти задумали новый проект. По словам министра промышленности и торговли, новая программа не будет утилизационной по своей сути, но будет льготной. Она будет распространяться на автомобили отечественного производства не дороже 220 тысяч рублей. Можно предположить, что «посвятят» программу новому автомобилю АвтоВАЗа «Лада-Гранта». Именно этот автомобиль заявлялся производителями и российскими властями как супербюджетный вариант. Агрегироваться «Гранта» будет 1,6-литровым мотором в 98 л.с., который способен разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд. К тому же, по информации разработчиков, автомобиль весьма экономичен – 7,3 литра на 100 километров. Серийный выпуск модели намечен на октябрь, в дилерских центрах новинки появятся уже в декабре. Кроме того, на презентации авто называлась и цена – как раз 220 тысяч рублей. Правда, впоследствии заявлялось, что автомобиль будет несколько дороже.

Возможно, программа станет своего рода «страховкой» для автозавода, ведь еще до презентации авто в Интернете появились весьма нелестные отзывы о новой модели. Автомобилисты ругали «Гранту» за неказистый внешний вид, а после презентации за весьма скромную базовую комплектацию. Так что с принятием новой программы «Гранты» найдут своего покупателя.

Об условиях проекта в министерстве пока не распространяются. Неизвестно и то, по каким критериям будут определяться участники программы. «Малоимущие» – понятие слишком растяжимое. Что при этом будет учитываться – домашнее имущество, доходы или что-то еще – непонятно.

Правда, в Министерстве промышленности и торговли считают, что завершение утилизационной программы на работу АвтоВАЗа никак не повлияет. Продажи компании сейчас только растут. И резкого падения продаж не предвидится. Отметим, в Германии после завершения программы утилизации старых автомобилей, продажи отечественного автопрома резко упали – на 25-30%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления