Авто Двухколесное такси

Двухколесное такси

В Самаре набирает обороты байк-такси. Услугами лихих мотоциклистов пользуется все больше самарцев. Клиентов не пугает даже то, что тарифы здесь чуть выше, чем в обычном такси.

В Самаре набирает обороты байк-такси. Услугами лихих мотоциклистов пользуется все больше самарцев. Клиентов не пугает даже то, что тарифы здесь чуть выше, чем в обычном такси.

«Мы живем в городе без пробок» – таков девиз байк-такси в губернской столице, которое работает уже второй год. И число клиентов, по сравнению с прошлым годом, увеличилось. «Преимущества байк-такси очевидны, – говорит директор байк-такси Александр Смольков. – Во-первых, на мотоцикле проще объехать все пробки, что сейчас в Самаре очень актуально. За счет этого, время поездки из одной точки в другую на мотоцикле существенно меньше времени поездки на легковом автомобиле. Во-вторых, это совсем другие ощущения. Все-таки одно дело ехать в закрытом автомобиле и смотреть на город из окна, и совсем другое – мчаться на мотоцикле с ветерком. На сегодняшний день мы единственные, кто может предложить эту услугу в Самаре».

На большую дорогу мотоциклисты выходят, как только наступает тепло и подсыхает асфальт. В этом году, например, байк-такси начало работать в конце апреля. Закрывается такси осенью: мотоциклисты работают до тех пор, пока это позволяет делать погода.

Сейчас в самарском мото-такси работает около 15 мотоциклистов. Все они проходят жесткий отбор. «Главное требование – стаж вождения должен быть не меньше трех лет, – рассказывает Александр Смольков. – Кроме того, мотоцикл должен быть в хорошем состоянии. С каждым водителем, устраивающимся к нам в фирму, я провожу личную беседу. Если вижу, какой-то неадекват у человека, то сразу отказываю. Сейчас все водители, которые у нас работают – это опытные мотоциклисты, которые в первую очередь, думают о безопасности клиента».

«Когда я приезжаю к клиенту, то обязательно смотрю на его состояние, – говорит мото-таксист Алексей Сапрыкин. – Если он нервничает сильно, то я отказываюсь от заявки, потому что ни мне, ни ему эта поездка не принесет удовольствия. Обязательно даю клиенту налокотники, наколенники и шлем. Если кто-то начинает отказываться от шлема, то говорю: «Хорошо, но сразу договариваемся, что вы оплачиваете штраф и все юридические издержки». Как правило, поле этого все беспрекословно надевают шлем. Если холодно, то предлагаю клиенту куртку».

Кстати, за все время работы такси не было ни одной аварии, в которой бы пострадал пассажир.

Есть в такси и свои условия: пьяных пассажиров не берут. Мотоциклист просто разворачивается и уезжает. Хотя таких клиентов стараются отсеивать еще на стадии заявки. Кроме того, не возят и детей младше 12 лет.

Клиенты байк-такси – это в основном люди 20-35 лет. «Очень часто такси вызывают девушки лет 20-24, – говорит Алексей Сапрыкин. – Это сейчас становится модным – ездить на мотоцикле. Вызовов много в выходные, когда молодые люди возвращаются из клубов».

Правда, по словам Александра Смолькова, в прошлом году был и необычный клиент. «Это была 65-летняя бабуля, – рассказывает он. – Она прокатилась с нашим мото-таксистом и была в восторге. Сказала, что таких ощущений еще не испытывала. Правда, больше она с нами не каталась».

Поездка на мотоцикле по городу стоит почти в два раза дороже, чем на такси. Тариф по городу – 300 рублей. Это если расстояние не очень большое и занимает минут 20. Если расстояние больше, то и тариф больше. Кроме того, байк-такси предоставляет еще несколько услуг. Например, срочная курьерская доставка по городу. Мотокурьер быстро и в сроки доставит посылку в любой конец города. Это стоит дороже обычной доставки, но зато можно не волноваться, что груз не придет вовремя. Также можно просто поучиться ездить на мотоцикле. Есть и развлекательная составляющая – просто «покатушки». Час катанья по городу стоит 1000 рублей. Как рассказывают в фирме, эта услуга тоже очень популярна среди молодежи.

«Байк-такси – довольно интересная идея, – считает горожанка Мария Жаркова. – Мне кажется для лета, когда жарко и машины на трассах плавятся в пробках, это оптимальный вариант. И быстро, и заторы нипочем, и с ветерком. С другой стороны, это не слишком безопасно и многое зависит от водителя. Не очень бы хотелось, чтоб он демонстрировал свои байкерские привычки и гнал, как сумасшедший. И не очень бы хотелось, чтоб от него пахло как от «душного козла», потому что здесь контакт с водителем несколько ближе, нежели в такси. Правда, если мото-таксист чист, гладко выбрит и приятно пахнет (и еще симпатичный при этом), прокатиться на байк-такси будет приятно».

«Эту услугу вряд ли можно назвать повседневной, – говорит мото-путешественник Владимир Кострикин. – Но бывают всякие форс-мажорные случаи, например, когда человек опаздывает в аэропорт. Думаю, у него должна быть возможность доехать быстро».

Фото: Фото с сайта taxiworld.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления