Авто Простейшие методы внедорожной подготовки авто

Простейшие методы внедорожной подготовки авто

Многие производители делают суровые внедорожники и утверждают, что эти машины не хуже танков. На самом деле, даже Range Rover требует серьезной доработки. Да, он, конечно, может форсировать брод, подняться по крутому склону и преодолеть песчаную ванну. Но случись на пути препятсвие посерьезнее, вся его электроника окажется бесполезной. Так что же сделать для того, чтобы улучшить характеристики серийного внедорожника, не разориться и не слишком сильно влезать в конструкцию?

Держи меня, веревочка

Прежде всего специалисты по внедорожному тюнингу рекомендуют поставить лебедку. Это самая простейшая операция. Проделать ее можно у большинства официальных дилеров (если это, конечно, толковый дилер) или в специализированном тюнинг-центре. Чаще всего оказывается так, что у дилера и цены выше, и ассортимент не бог весть. Но, опять же, все от фирмы зависит. Некоторые «официалы» спокойно работают с «неродными» запчастями и аксессуарами и не лишают владельца машины гарантии, равно как и лишних денег. Хотя это редкость.

Сама по себе лебедка стоит примерно 17-18 тыс. рублей. Как правило, в цену входит и установка. Однако на практике клиенты чаще выбирают мощные изделия для профессиональных покорителей бездорожья. Стоят такие лебедки 30-35 тыс. рублей и даже больше. Качество, соответственно, значительно выше, равно как и тяговое усилие, которое является главной характерисикой лебедки. Тут главное помнить, что тяговое усилие лебедки чаще всего указывается в фунтах. Чтобы получить родные тонны, значение надо умножить на 0,45. 9500-фунтовой лебедки хватит, например, чтобы тянуть трехтонный Hummer.

И еще. Если решили ставить лебедку, купите более мощный аккумулятор. Или поставьте второй, но тогда придется озаботиться и установкой реле, которое переключает режимы и источники энергии для лебедки.

Зубами грызи

Второе, что нужно сделать для того, чтобы повысить проходимость, — поменять шины. Штатные годятся для езды по шоссе. В грязи протектор мгновенно забьется и получится большая скользкая лыжа. На грунте покрышка не сможет цепляться за камни, и проходимость тоже будет невысокой.

Так что если собрались порысачить там, где нормальные люди не ходят и тем более не ездят, - пулей в шинный магазин. Выбирайте покрышки с «зубами», то есть с ярко выраженными грунтозацепами. Такие и из грязи вытащат, и за каждый камушек зацепятся. Цены, правда, кусачие. Колесо BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 225/75R16 стоит 6,5 тыс. рублей. Та же модель, но 17-го радиуса, стоит уже 10,5 тыс. рублей. В общем, рассчитывайте, что комплект суровой внедорожной резины обойдется в 40-50 тыс. рублей.

И это еще очень повезет. Можно сэкономить и купить менее экстремальный комплект. Такой, чтобы и по шоссе можно было комфортно ездить. Но все равно, это 30-40 тыс. рублей минимум.

Дышите глубже

Дышать двигателю тоже надо. И, желательно, не водой. Чтобы не напоить мотор через систему воздухозабора, профессионалы ставят шноркель. Это хобот, который тянется аж до крыши машины и позволяет мотору не хлебать студеную водицу даже тогда, когда машина по стекла в воде. Очень удобно и безопасно.

А наличие такой трубы намекает на то, что машина готова к серьезным испытаниям. Сам по себе «хобот» стоит 12-15 тыс. рублей. Можно и подешевле найти. Можно и подороже. Установка тоже потребует денег, а также дырки в крыле. Но разве такие мелочи остановят истинных покорителей бездорожья?

Кстати, без «люстры» на крыше на слет «джиперов» даже не суйтесь. Не поймут...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления