Бес вселился в концерн Volkswagen. Сначала они замутили Touareg, да так лихо, что он стал хитом продаж. Кто не помнит - это был первый самостоятельный внедорожник марки. Уже от такого поворота событий многих хватил удар. Потом на его основе концерн склепал Porsche Cayenne. Этой машиной добили тех, кто еще стоял на ногах. В прошлом году, страшно сказать, VW отчудил такое, что даже черти в аду вспотели. Короче, Volkswagen сделал пикап, назвал его Amarok и выпустил в продажу.
Грузовики продаем!
Прежде чем приступить непосредственно к описанию Volkswagen Amarok, я, с вашего позволения, слегка позанудствую. Давайте-ка прикинем рынок сбыта и целевую аудиторию пикапов. При этом будем помнить, что речь идет не о машинах типа Honda Ridgeline — гламурном внедорожнике с платформой для золотых деток, а о машинах крайне утилитарных. Типа Ford Ranger или Nissan NP300. Другими словами, об автомобилях для работяг, канадских лесорубов, фермеров, или афганских талибов и ливийских «повстанцев». Исходя из этого получим, что рынок довольно узкий: Северная Америка в основном. Все, что не сгниет там, всплывет на Ближнем Востоке.
Понимаете, к чему я? Утилитарный пикап не для цивилизованных европейских людей с iPad в дипломате. Такие купят седан Volvo или Mercedes. Да тот же Volkswagen Passat, в конце концов. Пикап им нужен, как слепому зеркало. Но Volkswagen продает свой пикап, в том числе, в Европе. Кому он хочет его продать? Американцев у нас нет, канадцев еще меньше, а талибам у нас слишком холодно.
Остается только один вариант. Volkswagen будет продавать Amarok тем, кто хочет почувствовать себя ковбоем Marlboro или Диким Биллом Хикоком. Таких в нашей стране немного. И, как ни странно, я среди них...
Да, мне нравятся пикапы. Но только те, которые умеют переезжать через пень размером с хороший стол. Да, у них рессорная подвеска сзади, а рессоры стояли еще на древнеримских колесницах. То есть этому инженерному решению больше 2000 лет. Но мне все это без разницы. Главное, что на такой машине, при наличии всех внедорожных опций, можно ехать куда угодно и не бояться за дорогостоящие феньки и бампера. Таковых в утилитарных пикапах просто нет. Мой знакомый — директор дилерского центра почтенной американской марки, на работу ездил на пикапе. Напрямик. Через поле. На обычном внедорожнике он себе такого не позволял.
Серый волк
Amarok в мифологии эскимосов — это имя гигантского волка-одиночки, который охотится по ночам и с удовольствием отправляет в мир иной тех, кто попался ему на пути. То есть имечко немцы выбрали подходящее. В длину 5,2 метра, в ширину почти 2 метра, высота 1,83 метра, дорожный просвет 24 см. Amarok выше и шире любого из пикапов на российском рынке. Внешне — практически танк Т90, и дизельным двигателем рокочет примерно так же громко. Морда высоченная, плоская и довольно угрюмая. Дети, натурально, пугаются. Один мальчонка на пешеходном переходе несколько секунд стоял перед машиной разинув рот и вытаращив глаза. А уж как пялятся из проезжающих машин... Я даже подумал, что по ошибке сел в Porsche.
И тут уместно поговорить о том, чем пикапы, как правило, обделены. О комфорте. В большинстве случаев вас трясет на рессорной подвеске, сзади нет места для ног, водительское кресло по удобству напоминает табурет, материалы — барахло и опцион как в телеге. Volkswagen пошел на беспрецедентные меры. Да, базовая комплектация машины не очень роскошна, однако секрет в опциях. Вы можете выбрать любой из двух типов подвески: мягкую или грузовую. Первая подойдет, если вы используете Amarok как автомобиль на каждый день, но погрузить сможете килограммов на 100 меньше. Вторая годится для тех, кто на нем работает и грузит машину по полной программе. Можете выбрать и тип магнитолы: от обычной рабоче-крестьянской с радио и MP3 до мультимедийного центра с сенсорным дисплеем и навигацией. Салон можете оставить пластиковым или заказать кожу. Можно даже заказывать два типа хромированного обвеса: просто трубы для защиты порогов или трубы с подножками.
Для задних пассажиров опций не так много. Но они хоть могут сидеть нормально. Да, немного тесновато, но уже не рискуешь тем, что на кочке выбьешь коленную чашечку. А уж на простор в плечах и по высоте вообще не пожалуешься.
Через горы напрямик
Между прочим, система полного привода VW Amarok тоже ступенчатая. В том смысле, что можно заказать машину только с задним приводом или с системой подключения полного привода и понижающей передачей. Также отдельно можно заказать жестко блокирующийся дифференциал заднего моста. Выбирай, что захочешь. Кстати, говорят, скоро и автоматическая коробка от Touareg будет поставляться.
Мне на тест дали машину, загруженную под завязку, да еще и с дизельным битурбомотором мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Ездит, надо сказать, не по-дизельному бодро: 11,1 сек., разгон до 100 км/ч. Было бы быстрее, если бы не странная настройка педали сцепления. К ней надо долго приноравливаться. Смысл в том, чтобы машина резко не прыгала вперед. Но это мелочи в сравнении с тем, как Volkswagen настроил управляемость. Танк Т-Amarok рулится как обычный кроссовер. Руль может слегка пустоват, но зато понимаешь, что с машиной происходит. В Ширяево ведет дивная горная дорога с хитрыми поворотами и шпильками, так вот, Amarok прошел ее играючи. Ни минуты беспокойства, ни капли неудобства. Фантастика. А уж по бездорожью как ходит! Любо-дорого. Оснастите машину защитой, и сложно будет представить место, куда Amarok не заберется. Ему даже не надо загружать заднюю ось. Он и без этого отлично прет по буеракам. Я честно пытался засадить машину так, чтобы потребовалось хотя бы шанцевый инструмент подключить. Но у меня не вышло.
К концу теста, рыская по карьеру, я подумал, что Amarok — это уникальная машина. Действительно танк, как по внешности, так и по технике. С его помощью можно штурмовать укрепления врага, горы, реки, загрузить тонну боеприпасов. Так что Amarok — это отличная машина хоть для работы, хоть для каждодневных поездок. Только купите ковбойскую шляпу. Для соответствия образу.
Технические характеристики
Volkswagen Amarok 2,0 biTDI MT 4Motion
Двигатель дизель, с битурбонаддувом, common rail
Мощность 163 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса и жесткой блокировкой заднего дифференциала
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Разгон 0-100 км/ч 11,1 сек
Мах. скорость 181 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,9/6,5/7,8; л/100 км
Автомобиль предоставлен компанией «Премьера»