Пресс-служба тольяттинского автогиганта сообщает, что уже летом следующего года поклонники отечественных легковушек смогут прокатиться на новинке АвтоВАЗа - Lada Granta, оснащенной автоматической трансмиссией. Кроме того, такие версии появятся и у обновленной Lada Kalina.
АвтоВАЗ в июле 2012 года начнет оснащать автомобили Lada Granta в варианте исполнения «люкс» автоматической трансмиссией, а с августа - и в варианте исполнения «норма», сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа. В пресс-центре также отметили, что в октябре будущего года начнется выпуск обновленной Lada Kalina, которая будет оснащаться автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Ориентировочная доплата на внутреннем рынке за «автомат» составит 36 тыс. рублей (в ценах сентября 2011 года).
Как сообщалось ранее, люксовые Lada Granta с автоматической коробкой будут стоить примерно 350 тыс. рублей. Такую информацию представители завода сообщили в ходе московской выставки «ИнтерАвто», прошедшей в августе. На заводе сообщают, что на автомобили Lada будут устанавливать «автомат» японской марки Jatco.
«Автомобили с «автоматом» пользуются неплохим спросом на рынке, - отметил директор автоторговой фирмы «Старт-М» Денис Воронцов. - Мы видим это по структуре продаж, в которой они занимают все большую долю. Думаю, вазовские новинки также найдут своего потребителя. Пока предсказать успех продаж Lada с АКПП сложно. Многое будет зависеть от того, как эти машины проявят себя в эксплуатации».
Слова дилера подтверждают и данные статистики. По оценкам экспертов аналитического агентства «Автостат», в первой половине 2011 года на долю автомобилей с автоматической трансмиссией пришлось 36,9% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в России. Это на 4,6% больше, чем в январе-июне 2010 года (32,3%). Увеличение рыночной доли автомобилей с АКПП аналитики объясняют тем, что россияне все больше склоняются к выбору именно машин с «автоматом», а также изменением структуры рынка в пользу иномарок. Попытку АвтоВАЗа внедриться в этот сегмент рынка эксперты пока оценивают осторожно, отмечая лишь объективную необходимость такого шага с точки зрения маркетинга.