Авто Дмитрий Балькин, начальник ОГИБДД УВД по Самаре: «Дети зачастую с ПДД знакомы намного лучше взрослых»

Дмитрий Балькин, начальник ОГИБДД УВД по Самаре: «Дети зачастую с ПДД знакомы намного лучше взрослых»

Дмитрий Балькин, начальник ОГИБДД УВД по Самаре: «Дети зачастую с ПДД знакомы намного лучше взрослых» | 63.ruДмитрий Балькин, начальник ОГИБДД УВД по Самаре: «Дети зачастую с ПДД знакомы намного лучше взрослых» | 63.ru

Самарская Госавтоинспекция готовится к напряженному периоду: по статистике, в начале учебного года повышается количество аварий с участием детей. Между тем общая динамика аварийности в Самаре значительно снизилась по сравнению с прошлыми годами. О работе ГИБДД, достижениях и планах рассказывает начальник ОГИБДД УВД по Самаре Дмитрий Балькин.

– Дмитрий Геннадиевич, какова в настоящее время статистика аварийности в городе?

– Могу сказать, что динамика улучшается, ДТП становится меньше. Так, за восемь месяцев этого года сотрудники Госавтоинспекции зарегистрировали 773 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими. Это на 104 ДТП меньше, чем в прошлом году. В них погиб 41 человек и 930 получили травмы. В аналогичный период 2010 года погибших было больше на 20 человек, а пострадавших – на 114 человек.

Если смотреть по районам, то аварийными можно считать Кировский, Промышленный, Октябрьский и Советский районы.

– Каковы сейчас основные проблемы в сфере безопасности дорожного движения в Самаре?

– Как и раньше, продолжают оставаться высокими показатели дорожно-транспортных происшествий, виновники которых – водители. За последних восемь месяцев таких аварий в городе произошло 643, причем в 28 из них водители находились в состоянии алкогольного опьянения.

По-прежнему происходят ДТП с пешеходами. Это большая проблема не только для нашего города, но и почти для всех регионов России. Всего у нас было 380 наездов на пешеходов в этом году. Причем в трети случаев виноваты они сами. Люди, нарушая правила дорожного движения, переходят дорогу в не предназначенных для этого местах. Таких случаев – 86. И девять из них закончились трагедией. 80 человек получили травмы. Зачастую пешеходы смело идут к нерегулируемому пешеходному переходу и не смотрят по сторонам, игнорируют близко идущий транспорт.

Впрочем, в 104 случаях наездов на пешеходов на пешеходных переходах виноваты водители. Чаще всего водители нарушают правила проезда переходов, реже – превышают скорость. Были случаи, когда водители просто не обращали внимания на сигналя светофора – таких ДТП было семь. Не всегда смотрят на светофор и пешеходы. По этой причине произошло 14 аварий.

Появилась и такая тенденция, что все чаще виновниками аварий становятся молодые водители, то есть те, стаж вождения которых не превышает трех лет. Если приводить цифры, то таких ДТП у нас зафиксировано 95.

– Увеличивается ли число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий, и каким образом ГИБДД намерена бороться с этими ДТП?

– Госавтоинспекция ведет постоянную работу по выявлению недостатков в улично-дорожной сети. Всего с начала года нами выявлено 9105 недостатков. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Задача ГИБДД не только находить такие недостатки, но и принимать меры по их устранению. Так, мы составили 1430 административных протоколов на должностных и юридических лиц за нарушение административного законодательства по линии дорожного надзора. Кроме того, для обеспечения безопасности дорожного движения в городе установлено 303 новых светофора и около 9,5 тысяч дорожных знаков.

Также сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят анализ аварийности. По последним данным, в городе выявлено 135 аварийных участков. Это те места, в которых наиболее часто происходят ДТП. Список направлен в полк ДПС ГИБДД УВД по Самаре и СБ ДПС ОР ГУВД по Самарской области. Как правило, на эти участки выставляются наряды дорожно-постовой службы.

– Какова статистика детского травматизма в ДТП в Самаре?

– В целом, количество ДТП с участием детей снижается. Всего в этом году произошло 84 аварии, в которых пострадали дети. Число детей, получивших травмы, также уменьшилось по сравнению с прошлым годом. 46 детей пострадали в качестве пешеходов, 34 – в качестве пассажиров, пять детей-водителей и шесть велосипедистов. Ранения от автоаварий юные жители Самары получают в основном по вине водителей.

Хочется еще раз обратить внимание родителей-автомобилистов, что безопасность детей – в их руках. Сейчас все чаще водители используют детские кресла и специальные удерживающие устройства. Однако так поступают не все. Напомню общеизвестный факт, что при резком торможении или ударе автомобиля, который едет со скоростью 50 километров в час, вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Поэтому ребенок, который едет в автомобиле не пристегнутым или на руках у взрослых, на огромной скорости летит в лобовое стекло – отсюда и травмы. Кстати, дети зачастую с основными правилами движения знакомы намного лучше взрослых.

Несколько слов добавлю о тенденции, о которой я уже не раз говорил на пресс-конференциях. Это касается мопедов и скутеров. Их сейчас в Самаре очень много. По закону, управлять таким транспортным средством можно с 14 лет. Родители же, бабушки и дедушки зачастую покупают скутеры и мопеды в подарок детям, которым 14 еще не исполнилось, и не задумываются о том, что сами толкают детей на дороги, где их на каждом шагу подстерегают опасности.

– На каком этапе сейчас работа по оптимизации системы видеофиксации на дорогах?

– Система эта развивается. Сейчас в городе работает 12 стационарных и 8 переносных приборов фиксации нарушений ПДД. Ежедневно эти приборы фиксируют порядка 550 нарушений. Например, с 3 мая по 28 августа с помощью камер видеонаблюдения выявлено 54 тысячи 589 нарушений. Общая сумма штрафов составила 15 919 900 рублей. С нарушителей взыскали 5 410 800 рублей.

– Как ГИБДД борется с незаконными парковками?

– Контролировать каждого такого нарушителя у ГИБДД нет возможности. Действительно, это проблема для Самары и связана она с градостроительной политикой. Однако не последнюю роль тут играет и менталитет. У нас есть такие водители, которые за год допускают больше 100 нарушений – и это только зарегистрированных. И таким людям ничего не стоит бросить машину на узкой проезжей части, чтобы зайти в магазин за сигаретами. Тут, конечно, нужно принимать адекватные меры и причем на федеральном уровне.

В области же хорошо работает служба эвакуации. Но люди пока не до конца понимают всю серьезность этой меры, потому что саму эвакуацию и первые сутки хранения оплачивает администрация. Это немалые деньги – около восьми миллионов рублей, и их можно было бы потратить на благоустройство дорог, на установку новых дорожных знаков и светофоров.

Но уже со следующего года платить за эвакуацию и хранение будут полностью сами водители. И это, думаю, положительно повлияет на ситуацию с незаконными парковками.

– Какие задачи ставит перед собой Самарская ГИБДД до конца 2011 года?

– Задачи эти неизменны для любого региона – снижение аварийности на самарских дорогах, профилактика дорожно-транспортных происшествий и осуществление бесперебойного движения транспорта. Кстати, сейчас мы объявляем набор сотрудников в полк дорожно-патрульной службы. Кандидаты на свободные вакансии должны быть не моложе 18 и не старше 35 лет, иметь российское гражданство, иметь образование не ниже среднего специального. Кроме того, они должны быть годными к службе по состоянию здоровья. Желающих ждем в отделении по работе с личным составом полка ДПС ГИБДД У МВД России по городу Самаре по адресу: улица Ставропольская, 120, кабинет 13. Телефон: (846) 951-56-00.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления