RU63
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Самаре

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

761мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Российский авторынок: место в мире

Российский авторынок: место в мире

Фото: Игорь Казановский

Россия уступила пальму первенства Германии. «Серебро» остается за нашей страной пятый месяц подряд, и аналитики прогнозируют сохранение статус-кво по итогам 2011 года. Вопрос лишь в том, кто правит бал на одном из крупнейших авторынков планеты, и стоит ли отечественным игрокам, в первую очередь, АвтоВАЗу, праздновать победу.

Отскок от дна

Цифры статистики не могут не радовать участников автопрома. Отечественный рынок, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство, а в 2009 и 2010 годах становился пятым в Европе, пятый месяц подряд сохраняет второе место в «европейском первенстве» по итогам месячных продаж. Кроме того, по результатам восьми месяцев Россия также поднялась на вторую строчку, и, как прогнозируют аналитики агентства «Автостат», должна сохранить «серебро» по итогам года. Как отмечается в обзоре агентства, лидером по реализации автомобилей в августе остается Германия, где после небольшого падения в июне, местный авторынок второй месяц подряд показывает положительный результат – по итогам августа на 18,3% до 237561 машины. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна по-прежнему удерживает второе место. По расчетам агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили 208,7 тыс. машин. Третье место занимает Франция, где после четырех месяцев падения авторынок вновь вышел «в плюс» – на 3,1% до 108462 машин. На четвертом месте остается Италия с показателем 70307 проданных автомобилей (+1,5%). Замыкает «пятерку» лидеров Великобритания, чей авторынок после тринадцати месяцев падения в августе впервые показал рост – на 7,3% до 59346 единиц.

Согласно обновленному прогнозу агентства «Автостат», в 2011 году на российском рынке будет продано 2,44 млн новых легковых автомобилей (без учета LCV). Это на 37% больше аналогичного показателя 2010 года (1,78 млн шт.). При этом, согласно текущему прогнозу немецкого аналитического агентства BDW-Automotive, в Германии будет реализовано 3,14 млн новых автомобилей (+7,7%), во Франции - 2,07 млн шт. (-8,1%), в Великобритании - 1,94 млн шт. (-4,5%), а в Италии - 1,9 млн шт. (-2,7%). Таким образом, по итогам 2011 года Россия должна вернуть себе второе место по объему продаж новых автомобилей на европейском континенте.

«Не наш» рынок

При этом необходимо отметить, что в структуре продаж автомобилей все большую долю занимают иномарки, в том числе собранные в России в рамках соглашений о промсборке. Лидером в личном зачете, безусловно, остается АвтоВАЗ, занявший по итогам августа около 23% рынка. Однако по динамике производства и продаж отечественные игроки уступают западным конкурентам. По данным «АСМ-Холдинга», за восемь месяцев нынешнего года с российских конвейеров сошло 1093,4 тыс. легковых автомобилей – это на 58,1% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом рост производства автомобилей традиционных отечественных марок (+33,3% до 450,5 тыс. штук) оказался значительно ниже, чем у иномарок (+81,7% до 642,9 тыс. машин). Существенно растет и прямой импорт иномарок. В январе-июле 2011 года он увеличился в 1,7 раза и составил 532200 машин. По данным Федеральной таможенной службы России, за отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 10,8 млрд долларов.

Любой ценой

Присоединение России к ВТО отложится, если вопрос о промышленной сборке автомобилей не будет решен в ближайшее время, сообщил глава российской делегации по переговорам о присоединении Максим Медведков. Ранее Евросоюз заявил, что предоставляемые иностранным инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, льготы не соответствуют требованиям ВТО. Однако и премьер-министр России Владимир Путин, и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не раз отмечали, что уступок в этом плане не будет.

По новым правилам режима «промсборки» иностранные автопроизводители в течение 8 лет смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300-350 тыс. машин в год. Уровень локализации комплектующих повышен до 60% за 5 лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. Подписано четыре соглашения: с консорциумом АвтоВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors.

Aвтор: Денис Квасов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления