RU63
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Самаре

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

761мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Попал в аварию – разбирайся сам

Попал в аварию – разбирайся сам

ГИБДД настаивает на принятии закона, обязывающего автовладельцев, попавших в мелкие ДТП, оформлять их без участия сотрудников ДПС. Госавтоинспекция намерена решить этот вопрос в ближайшее время.

ГИБДД настаивает на принятии закона, обязывающего автовладельцев, попавших в мелкие ДТП, оформлять их без участия сотрудников ДПС. Госавтоинспекция намерена решить этот вопрос в ближайшее время.

Тему введения обязательного европротокола дорожная полиция поднимала не раз. Теперь, когда в ГИБДД прошло сокращение кадров, эта проблема обострилась еще больше. Особенно для крупных городов. В частности, если в Самаре на Ново-Садовой или Московском шоссе случается такая авария в часы пик, и сотрудники ДПС едут долго, то образуются длинные заторы. Еще в конце 2010 года начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов заявлял, что будет выходить на федеральных законодателей с просьбой освободить полицейских от оформления ДТП без пострадавших.

Антонов посетовал на то, что на выезд на все ДТП у ГИБДД элементарно не хватает ресурсов. «Задача Госавтоинспекции – проводить профилактику ДТП, а не устранять их последствия», – заявил он. Точку зрения главного самарского дорожного полицейского разделяют его региональные и федеральные коллеги.

На прошлой неделе эту тему вновь подняли на совещании ГИБДД в Орле, где проходил VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший сотрудник ДПС». «Число аварий вызывает беспокойство. Посмотрите, ежегодно фиксируется только 3,5 миллиона дорожных происшествий без пострадавших, цифра огромная, – констатировал заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Павел Бугаев. – Именно на плечах сотрудников Госавтоинспекции лежит огромная нагрузка по оформлению всех этих аварий, зачастую из-за нехватки времени они не могут вовремя прибыть на место серьезного происшествия, где есть пострадавшие».

Павел Бугаев сообщил, что в ближайшее время вопрос с оптимизацией процедуры оформления ДТП будет решен в рамках реформирования органов внутренних дел. «Мы ни в коем случае не хотим переложить ответственность, но считаем нужным организовать дополнительное обсуждение этого вопроса, – сказал он. – К сожалению, сегодня очень мало водителей оформляют мелкие ДТП, так называемое «железо», самостоятельно, это объясняется, в какой-то степени, несовершенством законодательства. Но вопрос актуален для всех участников дорожного движения, и его нужно решать в кратчайшие сроки».

Всем известно, что оформление ДТП по так называемому европротоколу существует с 2009 года. Согласно схеме, оформить аварию без участия полицейских можно при соблюдении нескольких условий: если в ДТП нет пострадавших, если в ДТП участвовало не более двух транспортных средств, если в результате ДТП транспортным средствам причинен материальный ущерб не более 25 тысяч рублей.

Правила позволяют участникам ДТП оформить столкновение самим, либо с помощью аварийного комиссара. Однако эта схема среди россиян весьма непопулярна. Пользуются ей лишь в 5% ДТП. Причин тому несколько. Во-первых, сумма слишком мала. «25 тысяч рублей – это очень мало, – рассуждает автовладелец Игорь Митронин. – Ладно, если столкнулись две вазовские машины – там просто оценить ущерб. А если столкнулись иномарки? Там настолько дорогие запчасти, что можно и просчитаться. Поцарапал бампер, к примеру, и думаешь – ну, ладно, тысяч на 15 ремонта. А в сервисе тебе говорят: «Ремонту не подлежит, надо менять. 30 тысяч с вас». И все – остался без выплат. Естественно, что владельцы иномарок не будут рисковать и лучше потеряют несколько часов в ожидании дэпээсников, чем несколько десятков тысяч рублей».

ГИБДД, к слову, не раз предлагала увеличить страховой лимит – до 50 и даже до 100 тысяч рублей. Однако поддержки в своих начинаниях со стороны законодателей инспекторы не встретили. Другая причина заключается в том, что не всегда участники ДТП правильно заполняют все документы, и тем самым дают страховщикам полное право отказать в выплате. «Следует вносить изменения в федеральное законодательство, учитывая интересы страховых компаний и мировой опыт зарубежных стран, с целью решения проблем, связанных с оформлением ДТП без участия сотрудников ДПС», – отметил в ходе совещания начальник управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.

Зафиксированы и такие случаи, когда участники ДТП самостоятельно оформляли аварию, заполняли документы и мирно разъезжались, а потом узнавали, что на них заведено административное дело за оставление места ДТП. Как бы то ни было, Госавтоинспекция заявила, что намерена добиться своего в ближайшее время. По словам руководства ведомства, инспекторов сейчас слишком мало для того, чтобы они занимались такой работой. Между тем, несколько месяцев назад «приструнить» ГИБДД пыталась Генпрокуратура. Надзорное ведомство отреагировало на жалобы автовладельцев и провело проверку, которая показала, что в ГИБДД не предусмотрено никаких нормативов по прибытию сотрудников на место ДТП без пострадавших. Прокуратура тут же потребовала от Госавтоинспекции разработать такие нормативы. В свою очередь, в дорожной полиции заявили, что это невозможно. Единственным выходом в этой ситуации ГИБДД видит изменения в законе. А водителям пока придется либо дожидаться сотрудников ДПС, либо рисковать, оформляя ДТП по европротоколу.

Отметим, что присутствие сотрудников ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия необходимо в следующих случаях: если ДТП произошло в месте, не подпадающем под определение «дорога общего пользования», данное в ПДД (место ведения сельскохозяйственных работ, закрытая охраняемая территория, проведение испытаний или соревнований и т.д.), если в результате ДТП имеются погибшие или раненые, если хотя бы одно из транспортных средств, причастных к ДТП, относится к городскому наземному электрическому транспорту, или транспортное средство принадлежит юридическому лицу и эксплуатируется водителем на основании трудового договора, если хотя бы у одного из участников ДТП отсутствует водительское удостоверение, документы на ТС, действующий полис ОСАГО или он не внесен в него, если один из участников ДТП возражает против оформления документов на ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, если участники ДТП не пришли к общему согласованному мнению о виновной стороне в данном ДТП.

Фото: Фото с сайта svpressa.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления