Авто Льготных автокредитов не будет

Льготных автокредитов не будет

Власти объявили о том, что закрывают программу льготного автокредитования. В Минпромторге сообщили, что три миллиарда рублей, которые были заложены на продление программы в федеральном бюджете на 2012-2013 годы, достанутся не автомобилистам, а банкам.

Власти объявили о том, что закрывают программу льготного автокредитования. В Минпромторге сообщили, что три миллиарда рублей, которые были заложены на продление программы в федеральном бюджете на 2012-2013 годы, достанутся не автомобилистам, а банкам.

Программу льготного автокредитования в России запустили в 2009 году. Изначально предполагалось, что она будет действовать год. По планам властей, программа автокредитования, как и программа утилизации, должна была поддержать отечественного производителя в условиях финансового кризиса. Однако просуществовали льготные автокредиты до сей поры – с 2009 по 2011 годы было выдано 350 тысяч кредитов. До конца текущего года будет выдано около 200 тысяч кредитов.

Напомним, что благодаря программе процентные ставки по автокредитам снижались с 11-20% до 7-10%. Покупатель мог купить по этой программе любой из автомобилей, утвержденных Минпромторгом. И если сначала в этот список входила только продукция АвтоВАЗа, то потом он постоянно дополнялся иномарками, собранными в России. В настоящее время в перечне числятся 56 моделей стоимостью не более 600 тысяч рублей. В 2011 году в него включили еще пять моделей: Hyundai Solaris, FIAT Linea, Chevrolet Lacetti, Renault Megane и Fluence. Кроме них в список входят: весь модельный ряд ВАЗа, весь модельный ряд ГАЗа, весь модельный ряд УАЗа, ТагАЗ, Hyunday Sonata и Hyunday Accent, Шевроле Нива и Шевроле Круз, Фиат Альбеа, Фиат Добло и Фиат Дукато, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, Форд Фокус, Киа Спектра, Рено Логан, Шкода Октавиа и Шкода Фабиа.

По данным сервиса Автообяъвления, за 795 тыс. руб, которые россияне в среднем потратили на покупку машины в августе, на самарском вторичном рынке автомобилей можно подобрать BMW 1er (116) 2011 года (799 000 руб.), Jaguar XJ 2004 года (800 тыс. руб.), Volkswagen Touareg 2003 года (800 000 руб.), Mercedes-Benz E-klasse (E300) 2003 года (800 тыс. руб.), Opel Antara 2007 года (800 000 руб.).

Первоначальный взнос составляет 15%, субсидируемая государством ставка – 6%, срок погашения кредита – 36 месяцев. Многие производители иномарок давали собственные субсидии на покупку машин в кредит. Но при запуске госпрограммы некоторые из них сделали клиентам еще более выгодное предложение: госсубсидия и субсидия от автопроизводителя суммировались.

«Это очень популярная программа, – рассказала представитель пресс-центра автосалона «Самарские автомобили Hyundai» Регина Еремеева. – В нашем дилерском центре она пользуется большим успехом. Практически каждый Hyundai Solaris куплен по госпрограмме льготного автокредитования. По статистике, только один из ста Solaris берут вне программы, так как ставки практически не отличаются – брать на три или пять лет. А переплаты по госпрограмме значительно меньше».

«Субсидированные государством автокредиты обеспечивают сегодня порядка 9,5% продаж на российском авторынке и занимают 30% от объемов автокредитования в целом, – комментирует представитель агентства «Автостат» Светлана Целикова. – По предварительным прогнозам, в 2012 году в России будет продано порядка 2,6 миллиона новых легковых автомобилей, но какое количество из них купят в кредит, пока сложно прогнозировать».

И хотя власти не раз заявляли, что, возможно, программу продлят, однако накануне в Минпромторге сообщили, что в этом году действие программы все-таки завершится. Уже решено, что делать с деньгами которые зал

«Сейчас в невыгодное положение попадут те, кто только что заказали новые машины, входящие в список льготного кредитования, – считает самарский автовладелец Виктор Гаврилов. – Некоторые из моделей будут производиться только в конце года. И зачастую сроки поступления авто сдвигают из-за больших очередей. В итоге люди могут просто не успеть попасть под действие этой программы».

Кстати, иностранные производители не планируют отказываться от своих собственных программ льготного автокредитования. Однако свести переплату к нулю не уже получится.

По оценкам PricewaterhouseCoopers, только в августе россияне потратили на машины 5,2 миллиарда долларов, что на 73% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом средняя цена одной купленной в РФ машины выросла до 24 760 долларов или 795 000 рублей с 19 355 долларов или 621 500 рублей в августе 2010 года.

Фото: Фото с сайта to4ka.my1.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления