Авто Засады возле школ

Засады возле школ

Сотрудники самарской ГИБДД меняют места патрулирования. Большую часть экипажей направят к школам и детским учреждениям. Задача сотрудников ДПС – «ловить» нерадивых родителей, которые перевозят своих детей не пристегнутыми.

Сотрудники самарской ГИБДД меняют места патрулирования. Большую часть экипажей направят к школам и детским учреждениям. Задача сотрудников ДПС – «ловить» нерадивых родителей, которые перевозят своих детей не пристегнутыми.

Октябрь в губернии пройдет под девизом: «Пристегни себя и ребенка». «Если раньше одной из главных проблем в области дорожного движения было то, что люди не использовали ремни безопасности, то сейчас перед нами другая проблема: родители не пристегивают детей, не задумываясь о том, что тем самым создают опасность для их жизни», – рассказал начальник ОГИБДД УВД по Самаре Дмитрий Балькин.

Хоть сотрудники ДПС отмечают, что ремнями безопасности пользуются все больше жителей области, тем не менее, еще немало людей, считающих ремни безопасности обузой.

«Среди моих знакомых немало таких, которые считают, что ремень безопасности на самом деле опасен, – говорит автовладелец Михаил Нилин. – От них я не раз слышал истории, как после ДТП загорались автомобили, и водители не могли из них выбраться потому, что были пристегнуты. Еще была такая история несколько лет назад, когда машина инкассаторов врезалась в КАМАЗ, и водителя спасло только то, что он был не пристегнут – его просто вынесло в боковое окно. Хотя я считаю, что это скорее исключения. Сам я всегда пристегиваюсь».

Такие «ужастики» среди водителей – редкость. Однако, как показывает статистика, они не имеют ничего общего с реальностью.

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они не пристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч. Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров. Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес. Спустя 0,068 секунды водитель с силой в девять тонн ударяется о приборный щиток. Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа. Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад. Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир – если он также не пристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения. Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды», – пишет в своей книге «La Mort Inutile» известный французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо.

Согласно статистике, вероятность смерти при лобовом столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в пять раз. А у пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, при лобовом столкновении степень риска в девять раз меньше, чем у не пристегнутых.

Многие родители не задумываются о том, что несут ответственность за детей, и перевозят их не только без использования детских кресел, но и вообще не пристегивая.

«За восемь месяцев 2011 года на территории Самарской области зарегистрировано 310 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 11 детей погибли и 333 получили ранения различной степени тяжести. 157 несовершеннолетних пострадали в качестве пассажиров и 131 несовершеннолетний пострадал в качестве пешехода. Подавляющее число таких ДТП произошло при непосредственном участии взрослых: переход проезжей части в сопровождении родителей и перевозка в транспортных средствах без специальных удерживающих устройств», – рассказывает начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Владимир Бочаров.

Для того, чтобы переломить ситуацию, ГИБДД весь октябрь будет проводить профилактическую акцию. В течение этого периода сотрудники ДПС будут проводить рейды по выявлению любителей поездить без ремней безопасности. Кроме того, большинство патрулей ДПС будут направлены к школам и детским учреждениям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления