Фильмы вроде «Форсажа» породили целое поколение любителей оголтелого тюнинга. Почему оголтелого? Потому что люди хотят и без того мощную машину сделать еще мощнее, еще быстрее, еще дороже, но о последствиях, как правило, не думают. Ответственному же автомобилисту не следует забывать, что тюнинг должен быть как минимум грамотным.
Помни про гарантию
В большинстве случаев истинные любители «зарядить» машину по самые брови, покупают какой-то подержанный аппарат, просчитывают его возможности и начинают глобальные усовершенствования. Но при этом часто идут методом проб и ошибок, что, впрочем, не грозит какими-то серьезными последствиями, кроме лишних затрат. Машина-то старая – все стерпит. В итоге получаются действительно интересные автомобили, которые под управлением опытных пилотов способны выигрывать и сложные соревнования по дрифту и простейшие гонки на 402 метра.
Встречаются и такие граждане, которые покупают новую машину, чтобы тут же начать ее доводку. И вот тогда всплывает момент, который называется «Гарантийные обязательства». Любая компания под страхом снятия с гарантийного обслуживания запрещает любое вмешательство в конструкцию автомобиля. Но некоторых это не останавливает. Они покупают автомобиль, вносят изменения, некоторое время ездят, потом машина ломается, а претензии предъявляются дилеру. Мол, плохая машина, ненадежная. Заберите назад. Таких случаев сейчас очень много. Люди покупают мощные автомобили, тут же ставят какие-то приблуды, увеличивающие мощность, убивают машину еще до первого ТО, а потом привозят кучу хлама в официальный сервис. Под капотом механики наблюдают на смерть загнанный мотор и железки, которых, по идее, не должно быть. А если прибавить сюда сточенные до корда колеса, то будет понятно, что над машиной издевались похлеще, чем над узниками Бухенвальда.
И все бы ничего, да только ремонт такие деятели просят произвести по гарантии. Удивительно, но человек, потративший больше миллиона рублей на машину, не хочет нести какую-то ответственность за свои действия. Вроде бы он должен понимать, что, изменив конструкцию мотора, он потерял право на гарантию и теперь должен обслуживать машину за свой счет. Но в России в целом, и в Самаре в частности, люди почему-то не горят желанием отвечать за свои действия и собственные грехи готовы переложить на дилера.
Документики предьявляем
Между прочим, за внесение изменений в конструкцию автомобиля не похвалит и ГИБДД. В Правилах ясно сказано:
«...изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения».
Проще говоря, после внесения изменений в конструкцию вы обязаны зарегистрировать машину заново, причем узаконив все новшества. Например, если вы значительно увеличите мощность двигателя, то придется переделать тормоза, выхлоп, коробку и другие агрегаты. По закону это уже другой автомобиль и его надо перерегистрировать. Если же вы просто сменили тормозные диски на более прочные, то перерегистрация не нужна.