Авто Lada Granta – первый краш-тест

Lada Granta – первый краш-тест

Народный автомобиль подвергли первому краш-тесту. На прочность авто проверяли в лаборатории АвтоВАЗа. Это испытание показало, насколько седан готов к массовым продажам...

Народный автомобиль подвергли первому краш-тесту. На прочность авто проверяли в лаборатории АвтоВАЗа. Это испытание показало, насколько седан готов к массовым продажам.

Краш-тест для вазовских моделей входит в число необходимых тестов. Он необходим для сертификации. Для проверки на прочность взяли «Гранту» в комплектации «стандарт», укомплектованную подушкой безопасности водителя. Напомним, теперь все модели Волжского завода оснащаются уже в базовой комплектации подушкой безопасности водителя. Эта опция, а также дневные ходовые огни с автоматическим включением/выключением при повороте замка зажигания и креплением для установки детских сидений Isofix стали причиной повышения минимальной цены на «Гранту» на девять тысяч рублей. «Эти новые опции, улучшающие комфорт и повышающие безопасность, незначительно увеличили рекомендованные розничные цены на Lada Granta в комплектации «стандарт». На настоящий момент она составляет 229 тысяч рублей. Также объявлена цена на базовую комплектацию «норма» – 256 тысяч рублей», – пояснил руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов.

Итак, народный седан решили проверить на фронтальный удар. Автомобиль разогнали до 56 км в час и на этой скорости разбили о деформируемый барьер с 40%-перекрытием.

Как сообщают специалисты, участвовавшие в эксперименте, краш-тест «Гранта» выдержала с достоинством. Салон после удара не деформировался, а манекен-водитель «головой» вошел в подушку безопасности точно по центру. Педали сместились на минимальное расстояние, панель приборов осталась на месте, двери «Гранты» открылись без применения какого-либо инструмента.

«Достичь таких результатов разработчикам Lada Granta удалось благодаря тому, что платформа «Калины», на базе которой был создан автомобиль, изучена досконально, – сообщают на сайте «Гранты». – Более того, сама по себе платформа достаточно неплоха с точки зрения безопасности. У разработчиков уже имелась математическая модель деформации кузова и салона. Таким образом, для доводки безопасности «Гранты» необходимо было только оптимизировать модель, учитывая новые элементы кузова и салона, а также использование новых удерживающих устройств, которые являются новой разработкой японско-германской фирмы Takata-Petri. Специалисты из европейского филиала компании помогли АвтоВАЗу разработать рулевое колесо, ремни, подушки, управляющую ими электронику. В итоге были обеспечены все технические требования».

По данным сервиса Автообъявления, на самарском вторичном рынке автомобилей на сумму от 229 000 до 300 000 рублей можно приобрести более 60 автомобилей, в частности, Renault Logan 2010 года (295 тыс руб), Chevrolet Spark 2007 года (240 тыс руб), Kia Spectra 2008 года (300 тыс руб), Fiat Albea 2008 года (300 тыс руб), Chevrolet Lanos 2007 года (255 тыс руб).

По мнению производителей, «Гранта» почти готова выйти на международный уровень. В частности, они отмечают, что в проект заложены элементы защиты пешеходов: петли капота перенесены в более безопасное место, толщина накладки, которая прикрывает механизмы дворников, уменьшена, изменена завальцовка кромок крыльев.

Краш-тест Lada Granta проводился в соответствии с требованиями ЕЭК ООН№ 94-01. Стоит отметить, что в настоящее время большинство краш-тестов европейских автомобилей проходит по правилам EuroNCAP. Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах. Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности. По итогам тестов автомобилю присваиваются звезды – по их количеству можно судить о безопасности автомобиля. Кстати, согласно требованиям EuroNCAP лобовой удар осуществляется на скорости 64 км/час. А «Гранту» разбивали на скорости 56 км/час. «Гранта» предназначена только для внутреннего рынка и ближнего зарубежья. В силу этого соответствия требования EuroNCAP от автомобиля никто не требует», – объяснили производители автомобиля.

Кстати, в последние годы один из автожурналов проводил краш-тесты вазовских моделей. Автомобили испытывали на фронтальный удар. Ни одна из моделей, считающихся классикой, не набрала более четырех баллов.

«Наш автопром только-только начинает осваивать то, что для всего мира уже является делом привычным, – говорит редактор уфимского автомобильного сайта 102.km.ru Василий Лебедев. – Скажем, коробки-автомат на «Лады» начнут ставить только в следующем году, а собственные начнут выпускать вообще черт знает когда. Про электронику лучше вообще промолчать – сомнительно, что АвтоВАЗ со своими нанотехнологиями вообще сможет угнаться за теми же корейцами. Точно так же до полноценного участия в краш-тестах по методике EuroNCAP еще далеко, да и не светит там пока ничего.

Как-то немецкие журналисты, проведя тест-драйв «Приоры», пришли к выводу, что лики святых должны быть в этой машине штатной опцией. Мы, конечно, не немцы – после «семерок» нас уже трудно напугать. И пусть «Гранте» пока далеко до совершенства (или, по европейским меркам, – до стандарта), эта модель уже на голову превосходит то, что было прежде. Манекен «выжил» – и этого достаточно».

Фото: Фото с сайта Motorpage.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления