Авто «Автогражданка»: дороже, но безопаснее

«Автогражданка»: дороже, но безопаснее

Сферу ОСАГО в ближайшем будущем ждут большие перемены.

«Автогражданка» готовится к реформам. В декабре этого года Государственная Дума рассмотрит предложенный Министерством финансов законопроект, направленный на введение «ценового коридора» при покупке полисов ОСАГО, то есть минимальную и максимальную сумму стоимости продажи страховки. По мнению Минфина, это усилит конкурентную борьбу за клиента. Заработает «коридор» через год после принятия закона.

Также документ предусматривает увеличение лимита выплаты при наступлении страхового случая до 400 тысяч рублей. Сейчас верхняя граница выплаты составляет 120 тысяч рублей — если расплатиться за разбитую фару или поцарапанное крыло иномарки еще можно, то в случае более серьезной аварии, особенно если автомобиль потерпевшего в ДТП дорогой, виновнику придется туго.

Неприятным моментом является предполагаемое повышение базовой ставки стоимости полиса. Сейчас она составляет 1980 рублей, однако существует ряд повышающих коэффициентов, зависящий от мощности автомобиля (застраховать джип накладнее, чем малолитражку), стажа и количества допущенных к управлению водителей и времени использования автомобиля (ездить круглогодично — дороже). Вплоть до территориальных коэффициентов (в Самаре — 1,6, а в Похвистнево например - 0,9) и количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

По мнению директора самарского филиала компании «Росгосстрах» Анзора Пшиншева, увеличивать лимит по ОСАГО, безусловно, стоит. По его словам, если говорить о лимитах по «железу», когда они принимались, цены на запчасти и ремонт на СТО были другими, да и состав российского автопарка за это время существенно изменился. Инфляция и обновление автопарка привели к тому, что средняя стоимость урегулирования убытка выросла, и достаточно часто предусмотренных законом 120 тысяч рублей не хватает для ремонта. Поэтому увеличение лимита выплат по железу вполне обоснованно.

По мнению главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, увеличение лимитов выплаты до 400 тысяч рублей может повлечь увеличение базовой ставки на 58%. «Но есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, компании начнут демпинговать, то есть предлагать свои услуги за крайне низкие цены, что приведет к разорению и уходу страховой компании с рынка. За последние пару лет с рынка ушли тридцать страховщиков ОСАГО, выплаты за которых теперь вынужден осуществлять Союз автостраховщиков», - заявил в интервью «РБК — daily» Павел Бунин.

С ним согласен и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку. Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка».

Комментируя ситуацию с возможным появлением «ценового коридора», Анзор Пшиншев также отметил, что страховое сообщество со смешанными чувствами наблюдает за обсуждением этого предложения. «Мы согласны с теми, кто утверждает, что подобный шаг является преждевременным. Дело в том, что тариф по ОСАГО сегодня уже ниже уровня рентабельности, соответственно, после введения тарифного «коридора» мы увидим два сценария развития событий. Ответственные страховщики с развитой инфраструктурой продаж и урегулирования убытков будут стремиться к сбалансированности обязательств и покрытия и будут двигаться вверх от минимального тарифа. Желающие сэкономить и многочисленные посредники пойдут к тем, кто будет опускаться к минимальному тарифу и при этом давать хорошее комиссионное вознаграждение. Ускорится процесс расслоения рынка. Рынок покинут те, кто будет осуществлять неверную тарифную политику, - поясняет Анзор Пшиншев. - Процессу очищения рынка можно было бы порадоваться, если бы не солидарная ответственность для членов Российского союза автостраховщиков. Обязательства уходящих ложатся на остающихся. Это приведет к увеличению нагрузки на страховые компании и бумерангом - на страхователей, так как предложение низких тарифов быстро исчезнет. Поэтому иллюзия, что «коридор» приведет к снижению тарифа и к ценовой конкуренции, быстро развеется».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления