Корейцы наконец-то поняли, что машина должна быть не только дешевой, но и красивой. Поэтому успех Hyundai Solaris по степени оглушительности может соперничать со взрывом «Булавы». Правда, нам до недавнего времени поставляли только седаны. Но и эту оплошность исправили. И вот он, хэтчбек Hyundai Solaris.
Загрызть его что ли?
Скажу честно, когда мне выдали на тест-драйв новый хэтчбек Hyundai Solaris, я дал себе слово, что буду яростно придираться. В конце концов, раз автомобиль на вершине продаж, то и спрос с него больше. Я пообещал самому себе, что не поддамся на корейские хитрости и буду грызть Solaris, как питбуль, но найду все, что мне не нравится.
И первое, к чему я не преминул придраться, — дизайн. На самом деле упреков заслуживает лишь половина «Соляриса», причем задняя. Если спереди хэтчбек выглядит отлично и даже в профиль ничего, то, посмотрев на него сзади, понимаешь, что кто-то сильно врезал в багажник седану и получился хэтчбек. Задняя дверца какая-то непропорциональная, фонари задраны чуть ли не до крыши. Сплошная эклектика. Да еще заднее стекло такое маленькое и закрытое подголовниками, что изнутри практически ничего не видно.
К передней части вообще никаких претензий. Красиво, добротно и новомодные «струящиеся линии», как на «Сонате», не разражают. Колеса тоже ничего — 16-е диски не теряются в арках, но и не выглядят как элемент колхозного тюнинга. Я бы сказал, добротный дизайн с хорошим подходом. Ничего лишнего, ничего такого, что сильно режет глаз. Но этот экстерьер лучше, чем у того же Renault Logan, который по нынешним временам слишком аскетичен. Solaris лучше хотя бы потому, что выглядит эффектнее и дороже.
Параллели
На мой взгляд, придираться к Solaris надо не состороны дизайна кузова или интерьера. Последний, кстати, очень неплох. Правда, у меня машина была далеко не базовой и в салоне стояли кожаные сиденья, коробка-автомат и даже мультимедийный центр. Правда, с ним я толком не разобрался, ведь настоящие мужчины инструкций не читают. Я только понял, что навигация работает нормально и не стремится завести вас туда, куда Сусанин поляков не гонял, сенсорный экран неплох, но доступ к кнопкам в нижней его зоне неудобный. В остальном зачет, хотя меня здорово удивил USB-вход, расположенный в бардачке и выполненный в виде провода с разъемом на конце... креативненько! Еще навигация поразила меня тем, что способна выдать информацию о многих странах. Можно посмотреть ограничения скорости, телефоны аварийного вызова, какие шины необходимы в зимний период и т.д. Стран много, все штаты of the USA имеются. Есть даже Боливия. Кто в здравом уме поедет в Боливию? Не представляю. Но Hyundai о них уже позаботился.
О пассажирах тоже не забыли - места сзади много. Багажник приличный для хэтчбека. Правда, обзор назад никакой и боковые зеркала мелковаты.
Но это все лирика. Конструктив. Вот то, с чего надо начинать нападки на Solaris. Ведь построили его на платформе «Акцента», а это был один из худших автомобилей в современной истории. Управлялся он не лучше подводы с сеном, видимо, поэтому мне в свое время не дали его на тест. Если я вспомню все отзывы об «Акценте», написанные европейскими журналистами (особенно преупели в издевательствах британцы), то редактор номера сначала все вырежет, а потом лишит меня сладкого минимум на год. Короче, от «Соляриса» можно ожидать такой же дрянной управляемости, как от его предка.
Вопросы генетики
Но, как ни странно, Solaris оказался неплох в этой дисциплине. Впрочем, следует пояснить, что такое «неплох» в этом случае. Обычно, когда вы покупаете дешевую машину, вы не ждете от нее управляемости как у Porsche. Хорошо, если она на руль реагирует без запозданий и может перемещаться в пространстве быстрее инвалидного кресла. Подвеска, как правило, невнятная, коробка кривая, а из дополнительных приборов доступен только тахометр, которому просто нечего показывать, поскольку двигатель раскручивается так же медленно, как колесо обозрения.
Так вот от «Соляриса» я многого не ждал. Я понимал, что задняя подвеска не прошла лечение от раскачки, руль, скорее всего, будет скучным, а скромный мотор 1,4 начнет делать все что угодно, но только не разгонять машину. Тем приятнее было ощутить, что дела намного лучше. Руль, конечно, пустой, и всю дорогу я не мог понять, еду я или лечу, но зато он как-то связан с колесами, и хотя я не понял природу этой связи, она определенно надежнее, чем ментальная. Во всяком случае, если я поворачивал вправо, машина бодро кидалась вправо. Причем в повороте мне не приходилось заниматься подруливанием. Подвеска не совсем расхлябанная, и на дуге машина идет почти без крена, да и за траекторию цепляется недурно. Автомат бодро переключается тогда, когда надо, и даже при обгоне быстро сбрасывает передачи для лучшего разгона. Ну и, наконец, мотор. Он тащит тоже хорошо. Да, конечно, 13,4 сек. разгона с места до 100 км/ч — не бог весть какой показатель. Но ведь вы и не Lamborghini купили. Обгонять фуры на трассе можно, если проявлять хоть немного терпения и правильно оценивать возможности машины.
Единственное, на что я могу пожаловаться, так это на то, что на плохой дороге зад у машины прыгает в разные стороны. Ощущение крайне неприятное и усугубляется тем, что информативность руля оставляет желать много лучшего. Но это лечится. Просто не разгоняйтесь больше 110 км/ч. Заодно и закон не нарушите.
Лично мне Solaris не то чтобы совсем по душе, но отрицания не вызывает. Это вполне разумный выбор за небольшие деньги. Вы покупаете добротное, современное авто, которое не выглядит так, словно его рисовали кроманьонцы. Solaris неплохо ездит, однозначно комфортен и вполне надежен. А главная болячка лечится вливанием в пределах 10 тыс. рублей (это если оригинальные амортизаторы). Так что ничего не имею против этой машины. Ставлю зачет.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1,4 AT
Цена (руб.) 443 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Мощность 107 л.с.
Крутящий момент 135,4 Нм
Привод передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 13,4 сек.
Мах.Скорость 175 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 8,5/5,2/6,4; л/100 км
Aвтор: Андрей Трой