Авто Автошколы резко подорожают

Автошколы резко подорожают

Почти все самарские автошколы оказались под угрозой закрытия. На последней встрече директоров автошкол с представителями министерства образования Самарской области прозвучало предупреждение о возможном введении новых стандартов. Автором этих стандартов вы

Почти все самарские автошколы оказались под угрозой закрытия. На последней встрече директоров автошкол с представителями министерства образования Самарской области прозвучало предупреждение о возможном введении новых стандартов. Автором этих стандартов выступило некое некоммерческое партнерство «Развитие автоматизации автошкол».

Председатель некоммерческого партнерства уже был героем одного скандала, который разгорелся в России в 2008-2009 годах. Тогда Владимир Котров, по совместительству директор челябинской автошколы КАВС, первым в России закупил за рубежом устаревшее и безумно дорогое оборудование для учебного процесса – автоматизированный автодром. Он был разработан корейскими учеными в 80-х годах. В 2008 году в этой автошколе провели эксперимент: курсанты впервые в России сдавали экзамен на вождение на данном автодроме. Эксперимент прошел успешно. Руководство автошколы, воодушевленное успехом, предложило федеральным властям внедрить новую методику во все школы страны. И власти идею поддержали.

Причем никого из принимающих решение не смутило то, что автодром устроен так, что сдавать экзамен можно лишь на одной определенной модели автомобиля. Автомобили с отличающимися от запрограммированного стандарта габаритами для езды на этом автодроме просто непригодны. Тем не менее старт был дан, и ГИБДД объявило во всеуслышание, что те автошколы, которые не закупят автоматический автодром, не получат лицензию. Руководители автошкол бросились выяснять, где можно приобрести эти автодромы, и схватились за головы, когда узнали, что купить их можно только у одной фирмы и по баснословной цене.

«По статистике это привело к тому, что средний процент сдачи с первого раза (а это один из двух критериев качества образования в автошколах) у нас в области упал с 85% до 16-20%, – рассказывает руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Почему? Мы ведь не хотим верить, что это по чьей-то указке ГИБДД решило всех валить? Давайте посмотрим, чем были заняты автошколы. Вместо того чтобы заниматься учебным процессом и образованием, директора начинали искать площадки, средства. Причем та фирма, которую Котров указывал как подрядчика, то есть его некоммерческое партнерство, могла построить только один автодром в год. А ведь в России 89 регионов и в каждом десятки автошкол. К счастью, правительство позже признало оборудование устаревшим и не стало принимать эту методику за основу».

И вот спустя два года некоммерческое партнерство «Развитие автоматизации автошкол» всплыло вновь и в знакомом контексте. В октябре министерство образования Самарской области получило письмо от господина Котрова, в котором тот сообщал: «Просим вас при выдаче лицензии и проведении плановых и внеплановых проверок автошкол учитывать разъяснение п. «а» ст. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16 марта 2011 г. №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности Министерства образования и науки РФ департамента профессионального образования № 12-1778 от 02.09.2011».

К письму было приложено и собственно само разъяснение Минобра. «Под «строением» и «сооружением» в целях лицензирования автошкол следует понимать учебные плоскостные строения или сооружения (площадки для обучения вождению). Площадка для обучения вождению может быть любой модификации (с автоматизацией или без таковой), обеспечивающей выполнение всего комплекса обучающих упражнений, с учетом пропускной способности, предусмотренной действующими примерными программами подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденными приказом Минобрнауки России от 18 июня 2010 г. №636. Лицензиату для получения лицензии необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие строений, сооружений, в том числе документы о регистрации в Федеральной регистрационной службе плоскостных сооружений (площадок для обучения вождению), включенных в состав материально-технической базы автошколы для обучения кандидатов в водители, в собственности у лицензиата или на ином законном основании», – отвечает Котрову заместитель директора департамента профессионального обучения Министерства образования и науки РФ Николай Михайлов.

Эти документы (если можно так их назвать) были розданы директорам самарских автошкол на совещании в министерстве образования Самарской области. Причем, по словам присутствующих, областные чиновники призрачно намекнули, что эти документы станут основой при прохождении лицензирования.

«Получается, что для получения лицензии нужно предъявить зарегистрированные площадки, – рассуждает Олег Мартин. – А что такое автодром? Это фактически земельный участок, закатанный в асфальт. Его не зарегистрируешь. Эстакаду и другие сооружения также не зарегистрируешь. Мне непонятно радение о качестве образования в автошколах этого самого господина Котрова. Ведь что такое некоммерческое партнерство? Это организация, действующая в интересах членов этой организации. То есть интерес этого партнерства – заботиться о выгоде членов партнерства. Директорам автошкол уже намекнули, что наличие автоматизированных автодромов станет определяющим фактором в процедуре лицензирования».

«Мы не настаиваем на том, чтобы автошколы использовали именно автоматизированные автодромы, – рассказал председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров. – Мы просто считаем, что все автошколы должны работать по закону, то есть иметь свои автодромы. Конечно, их сложно зарегистрировать, потому что это громоздкая процедура. Необходимо иметь земельный участок, предназначенный именно под автодром разработать проект, пригласить комиссию, составить смету и так далее. Наше партнерство как раз предлагает свои усулги по консультированию и по получению лицензии на законных основаниях».

Кроме того, партнерство готово продать автоматизированные автодромы и оказать услуги по их установке. Между тем большинство российских автошкол уже высказались против этой инициативы. Они считают предлагаемое оборудование устаревшим и слишком дорогим. В качестве альтернативы директора школ предлагают более новую систему ГЛОНАСС. Для того чтобы провести экзамен, необходима размеченная площадка и датчики ГЛОНАСС. Наблюдение за процессом сдачи вождения проходит через спутник. Стоимость оборудования составляет несколько миллионов рублей. «Я считаю, что говорить о ГЛОНАСС в нашем деле еще рано, – говорит Владимир Котров. – Во-первых, она не точна, там довольно большие погрешности в данных. Во-вторых, вряд ли эта система дешевле моего автодрома. Если посчитать стоимость всех датчиков, то получится даже дороже, чем автоматизированный автодром. Кроме того, на моем автодроме пропускная способность 40 человек. И она выше, чем на любом другом автодроме. Курсантам не придется сидеть в очереди и терять свое время».

Кстати, еще несколько лет назад, когда попытка узаконить автоматические автодромы была предпринята в первый раз, руководители автошкол заявляли, что бремя финансовых расходов, скорее всего, падет на курсантов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления