Авто Самара выбирает метан

Самара выбирает метан

В Самарской области начался перевод автопарков на метановое топливо. В Похвистнево до конца года планируется переоборудовать 40 транспортных единиц. А в ближайшие годы на метан перейдут 30% муниципального автопарка области...

В Самарской области начался перевод автопарков на метановое топливо. В Похвистнево до конца года планируется переоборудовать 40 транспортных единиц. А в ближайшие годы на метан перейдут 30% муниципального автопарка области.

Соглашение о сотрудничестве между правительством региона и ООО «Газпром трансгаз Самара» было подписано 24 октября в рамках автопробега «Голубой коридор».

Здесь стоит немного рассказать о сути автопробега. Эта рекламная акция «Газпрома» проводится уже в пятый раз. Если в 2008 году она охватывала всего четыре города, то в этом году сквозных точек маршрута было 11: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Самара, Саратов, Волгоград, Воронеж, Тамбов, Тула и Москва. Общая протяженность маршрута составит более 3570 километров. Цель пробега – рассказать муниципальным властям о метане как наиболее экологически безопасном и экономически выгодном топливе. Участники финишируют 2 ноября в Москве.

24 октября они добрались до Самары. На площади Куйбышева выстроились в ряд 15 единиц техники, работающей на газу: самосвал, бортовой грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, два мусоровоза, вакуумная машина, а также передвижной автомобильный газовый заправщик, автобусы НЕФАЗ, МАН, ЛиАЗ, легковые автомобили «Саманд», «Мерседес Е200», «Фольксваген-Кэдди» и «Фольксваген-Пассат». Стоит отметить, что все авто исключительно заводского изготовления.

Так, вот, в рамках этого мероприятия региональные власти подписали соглашение, согласно которому с 2012 до 2015 годов, а в перспективе к 2020 году, около 30% всего муниципального транспорта перейдет на метановое топливо.

Почему именно метан? Потому что он дешевле других газов и, разумеется, бензина. Согласно постановлению правительства РФ от 15 января 1993 года «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», метан в России должен стоить не дороже 50% от стоимости литра АИ-76. Когда выпуск бензина с низкими октановыми числами будет прекращен, за основу будет браться стоимость литра дизтоплива. Участники автопробега рассказали, что экономия получается колоссальная. К примеру, на одну и ту же сумму можно проехать 105 км на бензиновом авто и 215 км – на газовом. Один из участников рассказал, что потратил 2000 рублей на маршрут Санкт-Петербург – Екатеринбург.

Как только начнется переоборудование автомобилей, встанет вопрос о заправках. Сейчас в Самарской области работает пять автоматизированных газонаполнительных компрессорных станций: две в Самаре, и по одной в Тольятти, Сызрани и Чапаевске. Планируется построить еще семь заправок.

«Это большая экономия для предприятий, – рассказал заместитель начальника управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром» Евгений Пронин. – Но смысл переходить на метан есть только для крупных транспортных предприятий, которые потребляют много топлива и, соответственно, наносят больший вред окружающей среде. Частным автомобилистам лучше переходить на пропан. Хотя, возможно, переход на метан будет выгоден крупным таксопаркам, в которых одна машина проезжает более 200-300 километров в день».

«В области уже есть опыт перехода на метан, – говорит заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергей Ромашкин. – До конца 2011 года будут переоборудованы 40 единиц автотехники Похвистнево. Сейчас муниципальные образования области просчитывают, сколько им требуется заменить бензиновых автомобилей на метановые. После того, как будут представлены расчеты и сметы, мы будем принимать решения».

В частности, изменения коснутся самарского муниципального автопарка. «Мы планируем, что процентов 50 наших автобусов стоит заменить на метановые, – рассказал начальник департамента транспорта городской администрации Дмитрий Полулях. – Но скорее всего, придется покупать новые автобусы, потому что вряд ли будет целесообразно переоборудовать имеющиеся автобусы, части из которых уже более 14 лет».

Данная программа уже успешно действует в Ставропольском и Краснодарском краях, Свердловской и Курганской областях и других регионах России.

Фото: Фото с сайта uralavtogaz.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления