Авто Все замерли в ожидании техосмотра

Все замерли в ожидании техосмотра

На этой неделе вступило в силу постановление правительства России, в котором прописана новая процедура техосмотра. С понедельника самарские автосервисы могут подавать заявки на его проведение. Фактически же процедура передачи полномочий от ГИБДД в частные руки только начинается, и механизм этой работы до конца не проработан. Эксперты оценивают объем самарского рынка техосмотра от 300 млн рублей до 1 млрд рублей.

Сложности законодательства

Передача процедуры технического осмотра в частные руки сама по себе не является новинкой. Коммерческие структуры допускались до проведения техосмотра и раньше, если при этом не оказывали одновременно услуг по ремонту. Такая возможность была закреплена постановлением правительства РФ №880 от 1998 года.

Постановление правительства №832, вступившее в силу в понедельник, исключило этот пункт из предыдущего постановления правительства. Получить аккредитацию на техосмотр теперь может и автосервис. Но конкретный механизм подачи заявок не проработан.

«Постановление разрешило подавать заявки, но не гарантировало, что автосервисы могут получить аккредитацию, - заявил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник. - Порядок аккредитации не определен. Вся нормативная часть сейчас находится в процессе рассмотрения и согласования».

В Российском союзе страховщиков, который должен принимать заявки, также не смогли прояснить сложившуюся ситуацию. Как сообщили в пресс-службе организации, постановление о том, что автосервисы могут заниматься техосмотром, скорее, направлено на реформирование законодательства. «С нового года вступает в силу новый закон о техосмотре, согласно которому индивидуальные предприниматели и юрлица смогут быть операторами техосмотра, - отметили в пресс-службе. - И новое постановление лишь прописало эту возможность, чтобы с 1 января не возникало несоответствия».

После вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. Центры, работающие по договору с ГИБДД, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. Если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, то останутся на рынке.

Игроки рынка

Как сообщил Виктор Митник, на условиях кооперации с ГИБДД в Самарской области действуют 31 организация и 4 индвидуальных предпринимателя. На начало года в области насчитывалось 107 пунктов техосмотра. С введением моратория на проведение техосмотра на новых машинах (три года) некоторые из них закрылись, и сейчас сеть насчитывает 94 пункта.

По оценке ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, количество легковых автомобилей, которые должны проходить техосмотр в течение года, в области составляет примерно 540-560 тысяч. Учитывая, что стоимость техосмотра легкового автомобиля сейчас равна 670 рублям, объем рынка составляет около 361,8 - 375,2 млн рублей. А с учетом того, что планируется утвердить стоимость техосмотра в 2 тыс. рублей, то объем рынка может составить более 1 млрд рублей.

Игроки пока осторожно присматриваются к заманчивой возможности. Как отметил начальник отдела продаж ЗАО «Автосалон Арго» Денис Копенков, «в любом случае все автодилеры заинтересованы в том, чтобы открыть у себя услугу проведения техосмотра, потому что это удобно для клиентов».

В других автосалонах города на условиях анонимности сообшили, что уже прицениваются к оборудованию, которое стоит около 35 тыс. евро. По мнению экспертов, это не слишком солидная сумма, и на уровне области количество желающих будет большим, если его не ограничить законодательно.

Виктор Митник, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области:

- Объем автомобилей, ежегодно проходящих техосмотр, колосальный. Объем выдачи талонов еще больше - ведь не всегда, когда выдается талон, обязательно проводится техосмотр. Например, техосмотр не обязателен при смене владельца, при утере, замене свидетельства о регистрации госномера. Таким образом, даже выданные талоны не отражают реального объема рынка.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Что касается «подводных камней», то сразу же возникает вопрос о том, насколько требовательно автосервисы будут проводить ТО тех машин, которые у них обслуживаются. То есть, если ремонт автомобиля проведен некачественно или не до конца, означает ли это, что и техосмотр будет проведен работниками автосервиса спустя рукава, но талон о прохождении ТО владелец машины получит, чтобы не портить репутацию? Есть риск того, что страховая компания будет настоятельно рекомендовать владельцу машины проходить ТО в каком-то конкретном автосервисе, что ему может быть невыгодно. Помимо этого, есть риск того, что автосервисы аккредитуются в качестве мест для проведения ТО, а из-за загрузки по своему основному профилю осуществлять эти услуги не смогут, и у них появятся очереди.

Aвтор: Илья Казаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления