ГИБДД отчиталась о работе дорожных видеорегистраторов.
В Самарской области с мая на дорогах стали активно действовать фото- и видеорегистраторы нарушений ПДД. Сейчас в регионе действует 46 стационарных и 43 передвижных комплексов. Основное нарушение, фиксируемое видеорегистраторами, - превышение скорости. Также автоматика помогает выявить случаи пересечения сплошной линии, проезд на красный сигнал светофора и неправильную парковку.
С их помощью за полгода уже выписано более 85 тысяч постановлений о штрафах на общую сумму 25 миллионов рублей. Но только половина из них оплачена водителями. Причин несколько: проживание автовладельцев не по адресу прописки и нежелание расставаться со своими деньгами. При этом пока мало кого пугает риск быть задержанным за подобные долги на государственной границе при выезде за рубеж или неожиданное посещение судебного пристава.
Но и водители не теряют бдительности: за полгода рассмотрено более 250 жалоб на работу регистраторов, и часть из них удовлетворена. В основном это случаи, когда за рулем находился не владелец автомобиля, а водитель, пользующийся транспортом по доверенности. Однако оспорить в данном случае штраф, выписанный дорожной инспекцией, можно только при личном присутствии того, кто находился за рулем.
- Основная наша цель - не привлечение к административной ответственности водителей за правонарушения. Мы стремимся сделать дороги безопаснее. И даже когда водители пользуются радар-детекторами, то в этом ничего плохого нет, если человек за рулем станет меньше нарушать правила, - признался начальник центра автоматизированной фиксации правонарушений в области дорожного движения УГИБДД по Самарской области Алексей Платов.
Он отметил, что за время работы видеорегистраторов случались и ошибки, связанные с человеческим фактором, когда операторы не вполне адекватно оценивали зафиксированные данные, и сбои в программном обеспечении. Но главную проблему составляют нечитаемые автомобильные номера. Периодически водители заклеивают одну или несколько букв. Однако при судебных разбирательствах в таких случаях решения всегда принимаются в пользу ГИБДД. Как рассказал Алексей Платов, случаев вандализма, которого так опасались по отношению к дорогостоящему стационарному оборудованию, еще не происходило. Но три передвижные станции за несколько лет уже успели банально украсть.