Авто Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Автопроизводители обожают громкие заявления типа «Вас ждет бестселлер», «Это лучшее предложение на рынке»… Наш корреспондент протестировал самый скромный российский автомобиль и убедился – Lada Granta тоже можно наградить громкими эпитетами. Хотя разработчик на это и не решился.

Однако на тест-драйве в приватной беседе мне заявили: «Нового автомобиля лучше и дешевле нашей «Гранты» еще никто не предложил». Ну что ж, проверим. Подопытный автомобиль создан на платформе «Калины». Хорошо это или плохо? Скажем так – оптимально. Имеющаяся платформа с запасом выполняет евронормы по пассивной безопасности, но надо учесть, что речь идет о действующих правилах, а не о широко известном, но необязательном EuroNCap. Взяв за базу имеющуюся конструкцию, разработчики сэкономили в цене, потому что основные элементы кузова были уже просчитаны, испытаны и отработаны в производстве. Осталось поколдовать над дизайном, подобрать состав опций – и получился автомобиль от 229 тысяч рублей. Простой, но просторный. Как заверяют разработчики, 90% водителей будут чувствовать здесь себя комфортно. На тест представили машинку поинтереснее и чуть подороже – 260 тысяч – вариант «норма» с опциональными литыми дисками. Итак, машина вполне вместительная. Задним пассажирам тоже вполне привольно. Оптимально. (Опять это слово, но оно стало рефреном бесед с инженерами). Багажник в 480 литров позволяет разместить уйму поклажи. Если измерять стандартными 25-килограммовыми мешками, то их влезает пять плюс солидная коробка. Если мерить в людях (исключительно на добровольцах!), то вместимость – два человека среднего роста. Отпирается крышка ключом или кнопкой из салона. В общем, для домовитого потребителя вполне удобно. Зато большие объемы багажника обеспечили головную боль дизайнерам – важно было уйти от тяжеловесности и квадратуры задка… Решили добавить на крышке рельефные «бровки», которые как бы продолжают линию задних фонарей. В результате получился вполне узнаваемый облик. Кстати, сами фонари плоские, поменять лампочку в таких – дело 10 секунд.

Ну что я все о внешности, ведь она известна еще с апреля. Пора за руль – а трехспицевая баранка с айрбегом в ступице здесь неплохая, позволяет удобно держаться правильным хватом. Рулевая рейка укороченная – на целый оборот руля, если сравнивать с другими авто той же марки. Это дает возможность для четкой и активной рулежки – насколько это понятие вообще применимо к супербюджетному семейному авто. Некоторым машина покажется овощем, для некоторых будет в самый раз. Опти… ну, вы поняли.

Задает тон в характере автомобиля мотор. С объема в 1,6 литра сняты 90 л.с. (чтобы не платить акциз и сделать машину дешевле, пояснили инженеры). Благодаря облегченной шатунно-поршневой группе этот движок крутится куда веселее своих 8-клапанных собратьев. Да, у него тоже 2 клапана на цилиндр, но он удачно совмещает и тракторную тяговитость, и молодежную крутильность. Оптимальный он, знаете ли. И вполне экономичный – во время теста я ездил в разных режимах, в том числе в пробках и на горных серпантинах – расход составил 8,5 литра на сотню. Под стать мотору и подвеска. Увеличенный угол кастера и отрицательный развал задних колес придают стабильности на прямой и в виражах. Подвеска неплохо фильтрует дорожную мелочь, а энергоемкость – на высоте. Пробоев не отмечалось, на булыжнике можно было пришпорить машину и только удивляться: надо же, какая плохая дорога и как легко машина с ней справляется.

Но идеальных машин нет и за такую цену быть не может. И я, и мои коллеги (а тест-драйв был массовый) засыпали разработчиков вопросами и предложениями. А те с доброй ленинской улыбкой в тысячный раз объясняли, почему с такой ценой в машину не напихаешь кучу опций. И предлагали подождать полгода-год до момента, когда выйдет комплектация «люкс», в которой будут как минимум три главные составляющие автомобильного комфорта – усилитель руля (он уже есть в «норме»), кондиционер и коробка-автомат. Но и в таких версиях «Гранта» будет недорогой: «люкс» стартует от 300 тысяч (в сегодняшних деньгах, естественно), «люкс» с АКПП – с 350 тысяч. Ну что ж, жаждущие комфорта могут подождать. Но истинный потребитель «Гранты» уже продемонстрировал свои намерения: на завод поступило более 8 тысяч заявок, подкрепленных предварительными договорами купли-продажи.

Производители считают «Гранту» новым народным автомобилем и продвигают ее под слоганом «Наша. Lada Granta». А у меня после поездки родился такой слоган-определение: «Гранта – не идеальная, но оптимальная».

Потребители Lada Granta: мужчины и женщины, холостые и семейные; молодые и среднего возраста, студенты и пенсионеры; рабочие и служащие; менеджеры и бизнесмены. Lada Granta отлично подходит тем, кто ездит каждый день, и тем, кто пользуется машиной преимущественно в выходные. Машина идеальна для поездок по городу и на дачу. Этот автомобиль для тех, кто предпочитает седаны, ценит практичность, функциональность.

Производство

Lada Granta – народный автомобиль, машина эконом-класса, поэтому цена имеет огромное значение. АвтоВАЗ провел серьезную работу по снижению себестоимости производства БЕЗ ПОТЕРИ качества и потребительских свойств. Конструкция Lada Granta тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик Альянса Renault-Nissan, это тоже способствовало снижению стоимости ее разработки. Конструкция автокомпонентов отработана в сотрудничестве с ведущими мировыми фирмами; оснастка на важнейшие детали (в т.ч. панели кузова) заказана в Германии, Японии, Южной Корее и Италии.

Кроме того, для снижения себестоимости уменьшено количество деталей различных узлов Lada Granta за счет разработки новой конструкции компонентов – БЕЗ СНИЖЕНИЯ важнейших характеристик автомобиля: безопасности, качества, удобства и надежности.

Примеры уменьшения количества деталей:

• облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа седана Lada Kalina содержит 9 деталей, то LADA Granta – 3 детали;

• панель приборов седана Lada Kalina: 52 детали, Lada Granta – 39;

• обивка двери седана: Lada Kalina – 15 деталей, Lada Granta – 3.

Еще одна причина уникальной стоимости Lada Grantа – упрощенная комплектация для недорогого варианта «стандарт». Но и самая простая комплектация Lada Granta существенно превосходит по качеству и потребительским свойствам «классические» модели АвтоВАЗа.

Преимущества перед классическими моделями

  • современная платформа

передний привод – повышенная безопасность, улучшенные ходовые качества, повышенная геометрическая проходимость

более вместительные салон и багажник

более высокая пассивная безопасность

более мощный и тяговитый мотор

сниженный расход топлива

кардинально улучшенная эргономика

более высокая коррозионная стойкость

более высокая надежность узлов и агрегатов

больший межсервисный интервал (15.000 км) и гарантийный период (3 года)

более привлекательный дизайн

Конструктивные особенности

Для Lada Granta АвтоВАЗ разработал и освоил около 400 оригинальных автокомпонентов (примерно 260 из них завод приобретает у поставщиков). В том числе новые:

• передние и задние крылья

• капот

• крышка багажника

• детали передней и задней части каркаса кузова

• светотехника

• передний и задний бамперы

• панель приборов

• отопитель

• сиденья

• стеклоподъемники

• обивки дверей

• рулевое колесо

• переднее и заднее стекла

• боковые вклеиваемые стекла

• система пассивной безопасности

• система охлаждения двигателя

• система выпуска отработанных газов

• обивки салона и багажника

• топливная система

• привод КПП.

Специально для Lada Granta АвтоВАЗ также разработал модернизированные переднюю и заднюю подвески.

Передняя подвеска. Для комплектаций Lada Granta с усилителем рулевого управления («норма» и «люкс») предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, а это серьезно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий LADA Granta предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, у LADA Granta новая «короткая» рулевая рейка, которая обеспечивает снижение количества оборотов руля до 3,1 и существенно улучшает управляемость автомобиля. Для LADA Granta в комплектации «стандарт» (без усилителя рулевого управления) кастер останется прежним (1°40’), а рулевая рейка сохранит число оборотов, равное 4,02. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры.

Задняя подвеска. Впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях Lada появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (–1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге.

Новый силовой агрегат. Для Lada Granta предусмотрены три двигателя. Комплектация «стандарт»: двигатель 11183 (84 л.с.) объемом 1,6 л и 5-ступенчатая механическая коробка передач 1118. Эта комбинация применяется на Lada Kalina. Для Lada Granta в комплектациях «норма» и «люкс» разработан модернизированный 8-клапанный мотор 21116 (90 л.с.) объемом 1,6 литра. Его основные особенности:

  • облегченная шатунно-поршневая группа;

низкий расход топлива;

низкий уровень шумов и вибраций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления