Авто Продажа «электролад» не за горами

Продажа «электролад» не за горами

АвтоВАЗ объявил о начале выпуска в 2012 году «электролад». Первыми с конвейера сойдут 100 электромобилей. Стоимость Ellada пока не называется, но сообщается, что стоить она будет в два раза дороже «Калины» – это около 800 тысяч рублей.

АвтоВАЗ объявил о начале выпуска в 2012 году «электролад». Первыми с конвейера сойдут 100 электромобилей. Стоимость Ellada пока не называется, но сообщается, что стоить она будет в два раза дороже «Калины» – это около 800 тысяч рублей.

Впервые широкая публика увидела Ellada около месяца назад – на выставке «РоснанотехЭкспо». ВАЗовский электромобиль – брат-близнец «Калины», на платформе которой он и построен. И никаких футуристических деталей.

Пока Волжский автозавод изготовил два образца электромобиля. Модели уже несколько месяцев тестируются и изучаются на предмет перспективы на российском рынке. Весит «электролада» 1200 килограммов. За 13 секунд разгоняется до 100 км/ч и способна развивать максимальную скорость 140 км/ч. На одной зарядке машина может проехать до 140 километров. Как и любой электромобиль, Ellada можно заряжать от бытовой сети, время подзарядки – восемь часов.

«Есть перспективы эксплуатации электромобилей в курортных зонах южных регионов России – именно такой тест ожидает один электромобиль – после выставки «Роснанотех» Ellada поедет на испытания в Ставропольский край. Но пока для распространения электромобилей в России есть препятствия: низкие температуры зимой на большей части территории страны, отсутствие инфраструктуры заправок и производства компонентов (все специальные компоненты для Ellada импортного производства)», – сообщает руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов.

По данным сервиса Автообъявления, на вторичном рынке иномарок на сумму от 700 до 800 тысяч рублей можно приобрести Mazda-6 (2008-2010 года), Nissan Teana (2008 года), Volkswagen Tiguan (2008 года), SsangYong New Actyon (2011 года), BMW 1er (116) (2011 года), Nissan Juke (2011 года), Jaguar XJ (2004 года).

Кстати, власти Ставропольского края уже объявили о том, что готовы заказать русские электромобили. Более того, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства края Георгий Ефремов заявил, что власти готовы субсидировать покупателям по 10% от стоимости автомобиля в течение трех лет.

«Появление 100 электромобилей Ellada в следующем году – это реальность», – заявил федеральным изданиям вице-президент компании по техническому развитию Евгений Шмелев. Он добавил, что стоимость пилотного образца превышает один миллион рублей, но серийная модель будет стоить в два раза больше своего прототипа. Сейчас «Калина» стоит от 280 до 390 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Отметим, что многие иностранные производители уже наладили выпуск электромобилей. В продажу в России поступили уже такие модели как Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Renault Z.E, Volvo C30 BEV или Mitsubishi i-Miev.

«Иностранные компании выводят эти автомобили на наш рынок с двумя целями: это пиар себя как инновационной компании, заботящейся об экологии, и чтобы быть первой на рынке электромобилей, если такое время все же придет, – считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Возможно, сейчас тема электромобилей на АвтоВАЗе будет как-то пересмотрена в связи с вступлением в альянс Renault-Nissan, исходя из общих целей альянса. Я думаю, что в России электромобили не станут массовыми до тех пор, пока не будут устранены их следующие проблемные моменты: ограниченный запас хода, критичность к низким температурам эксплуатации, относительно высокая стоимость, отсутствие стимулирования в переходе на более экологически чистые автомобили. В первую очередь, их внедрение возможно в крупных городах, там, где дневные пробеги могут быть относительно невелики, а проблемы экологии наиболее остры. Причем сделано это может быть только путем административного стимулирования – с помощью бонусов на приобретение автомобилей, снижения налогов, запрета на въезд в какие-либо зоны всех автомобилей, кроме электро- и тому подобное».

Стоит отметить, что Ellada не первая попытка АвтоВАЗа создать автомобиль на электротяге. В 1974 году на Волжском автозаводе занимались разработкой таких авто по решению Министерства автопромышленности СССР. Первая модель с электромотором была разработана на базе бензинового автороллера Э11011. Она агрегировалась тяговым двигателем ДТ-11 и десятью стартерными аккумуляторами. Но в серию этот автомобиль так и не пошел. Прошли годы, и на ВАЗе создали две модели на базе фургона ВАЗ-2102. Машинки оборудовали не очень мощными двигателями – 25 и 40 кВт, которые позволяли разогнаться до 87 км/ч. Но и эти модели остались лишь опытными образцами. И, вот, спустя много лет вышел новый опытный образец – Ellada.

«Отрадно, что АвтоВАЗ все-таки это сделал – экология у нас теперь в моде, так что вполне логично, что завод решил не отставать от трендов, – считает редактор уфимского автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Лично у меня есть сомнения по поводу цены электромобиля, «сравнимой с иномарками», как заявляли производители. Скажем, у Mitsubishi игрушка размером с «Матиз» стоит 1,8 миллиона. У Renault средненький седан – 800 тысяч. С чем сравнивать-то? Впрочем, об этом можно не беспокоиться, в серию машина все равно не пойдет. Все по той же причине – в наших городах электрокарам делать пока нечего, а необходимая инфраструктура появится еще очень нескоро. В общем, считайте Ellada своеобразным оправданием от АвтоВАЗа: мол, мы тут не ерундой маемся, а нанотехнологии осваиваем».

Фото: Фото с сайта avtohata.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления