RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

7 м/c,

южн.

755мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Силь ву пле на АвтоВАЗ

Силь ву пле на АвтоВАЗ

Альянс Renault-Nissan намерен выкупить контрольный пакет АвтоВАЗа. Таким образом, у иностранцев появится право решающего голоса в формировании стратегии Волжского завода, который после завершения программы утилизации может оказаться в затруднительном поло

Альянс Renault-Nissan намерен выкупить контрольный пакет АвтоВАЗа. Таким образом, у иностранцев появится право решающего голоса в формировании стратегии Волжского завода, который после завершения программы утилизации может оказаться в затруднительном положении.

Сделка по приобретению альянсом Renault-Nissan контрольного пакета акций Тольятинского автогиганта должна была завершиться уже в этом году. Напомним, концерн Renault приобрел блокирующий пакет акций (25%) 29 февраля 2008 года. Таким образом, сейчас по равной доле акций приходится на Renault, госкорпорацию «Ростехнологии» и компанию «Тройка Диалог». Совместно с компанией Nissan (44,4% акций которой принадлежат Renault S.A) концерн решил вложить инвестиции в производство АвтоВАЗа и выпускать модели на платформе ВО.

Однако имеющейся доли акций Волжского автозавода альянсу явно не хватало для того, чтобы влиять на коммерческую деятельность предприятия. В феврале 2011 года глава Renault-Nissan Карлос Гон рассказал, что уже в 2011 году альянс рассчитывает довести свою долю акций АвтоВАЗа до контрольной. «Мы сейчас обсуждаем с другими акционерами АвтоВАЗа варианты. Я не могу вам сказать, когда это точно произойдет, но мы надеемся, что все случится в 2011 году», – рассказал Гон федеральным изданиям.

Также источник отметил, что после завершения сделки, доля компании Renault составит 35%, а японский Nissan будет владеть 15% акций АвтоВАЗа. Таким образом, альянс получит контрольную долю.

«На наш взгляд, покупка контрольного пакета АвтоВАЗа альянсом Renault-Nissan должна благоприятно отразиться на перспективах тольяттинского автозавода, – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Нужно понимать, что у предприятия появится эффективный собственник, который будет заинтересован в том, чтобы не только вернуть вложенные деньги, но и извлекать прибыль. Что касается исчезновения марки LADA, то этого произойти не должно. Потому что есть утвержденная долгосрочная программа развития предприятия, согласно которой на АвтоВАЗ будут собираться автомобили трех марок: LADA, Renault, Nissan. Там же уделяется внимание и развитию вазовского бренда. При этом под маркой LADA будут также выпускаться и модели на платформе Renault-Nissan».

Работники же завода считают, что со сменой собственника никаких изменений им ждать не придется. «Пожалуй, есть только один момент, который может оказаться важным для нас, – говорит глава неофициального профсоюза «Единство» Петр Золотарев. – Дело в том, что мы подписали соглашение с французским профсоюзом. И если собственником станет французская компания, то все льготы и условия их профсоюза должны будут распространиться на нас».

По данным сервиса Автообъявления, на самарском рынке вторичных автомобилей самыми популярными являются Priora, Kalina, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и ВАЗ-2111.

Не так давно в СМИ распространилась информация о том, что завершение сделки переносится на следующий год. Некоторые эксперты и вовсе сомневаются в том, что покупка контролирующего пакета акций состоится.

Между тем, многие аналитики предсказывают ухудшение финансового и экономического состояния АвтоВАЗа уже в следующем году. Это связано с завершением государственной программы утилизации автохлама. Именно эта программа стала определяющим фактором в росте объема продаж Волжского автозавода. Как стало известно Doroga63.ru, на некоторых заводах, поставляющих комплектующие для АвтоВАЗа, уже снижены планы производства на следующий год. «О планах нам пока ничего не говорили, – рассказал один из рабочих завода «Автонормаль». – Но, как я знаю, многих рабочих уже заставили подписать соглашения о том, что в следующем году рабочее время будет снижено со 160 до 120 часов в месяц. В некоторых цехах уже даже в декабре план снижен».

Между тем, в самой компании говорят об оптимистических прогнозах.

«По базовому прогнозу АвтоВАЗа, в 2012 году в России будет продано порядка 2 млн 700 тысяч новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей). Таким образом, по сравнению с 2011 годом рост составит около 12%, – сообщает руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. – Основные факторы, способствующие росту рынка в следующем году: рост экономики (ВВП +4%) и увеличение доходов населения. В результате продолжится рост потребительского спроса, и будет сокращаться срок владения автомобилем потребителями. Росту продаж автомобилей также будут способствовать развитие рынка автокредитования и стимулирующие мероприятия со стороны автопроизводителей на фоне минимального роста цен на автомобили. Динамика роста спроса при этом замедлится по сравнению с 2011 годом, когда было заметно влияние программы утилизации, и серьезно выросли сегменты рынка автомобилей дороже 500 тысяч рублей. Что касается прогноза производства и продаж автомобилей LADA, то мы рассчитываем удержать текущую долю рынка за счет вывода на рынок нового народного автомобиля АвтоВАЗа LADA Granta и нового универсала повышенной вместимости LADA Largus».

Кроме того, в пресс-центре сообщили, что снижение объемов производства и продаж в четвертом квартале 2011 года и в 2012 году ожидаемо и запланировано в стратегии АвтоВАЗа.

«Завершение программы утилизации, безусловно, влияет на продажи АвтоВАЗа и повлечет за собой снижение объемов выпуска автомобилей в 2012 году, – отметил Азат Тимерханов. – Очевидно, что с этим и связаны сниженные производственные планы заводов-поставщиков комплектующих. С другой стороны, в декабре автозавод выводит на рынок новую модель – бюджетную LADA Granta. Этот автомобиль имеет все шансы на то, чтобы стать бестселлером и отчасти компенсировать производителю начавшееся из-за окончания программы утилизации снижение продаж. Поэтому говорить о том, что завод начнет терпеть убытки, пока преждевременно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления