Авто Самарцы любят дорогие авто

Самарцы любят дорогие авто

Нынешний год стал прорывным для автомобильного бизнеса. Объемы продаж автомобилей приблизились к докризисному уровню. Какими путями автопроизводителям удалось этого добиться, и как компании строят свою стратегию в условиях жесткой конкуренции? Об и этом и

Нынешний год стал прорывным для автомобильного бизнеса. Объемы продаж автомобилей приблизились к докризисному уровню. Какими путями автопроизводителям удалось этого добиться, и как компании строят свою стратегию в условиях жесткой конкуренции? Об и этом и многом другом говорили за круглым столом, организованным информационно-деловым порталом 63.ru. Вопросы для обсуждения формировались с учетом тем, интересующих наших читателей.

23 ноября в пресс-центре информационно-делового портала 63.ru собрались представители дилерских центров губернии. Тема мероприятия была обозначена следующим образом: «Тенденции и перспективы развития автомобильного рынка Самары». Участие в дискуссии приняли: маркетолог автосалона «Ford – Автомир» Михаил Попов, руководитель отдела розничных продаж автосалона «Ford – Автомир» Игорь Садовников, заместитель начальника отдела маркетинга «Vip АВТО» Юлия Коротаева, руководитель отдела продаж ЗАО «Автосалон Арго» Денис Копенков.

Итоги года

Дискуссию начали с подведения итогов 2011 года. По данным различных исследовательских агентств, объем продаж автомобилей в 2011 году в России почти в два раза вырос по сравнению с 2010 годом. Как выяснилось, самарские дилеры также отмечают положительную динамику. «Не стоит рассматривать конкретно прошлый год в этом контексте. Все-таки он был кризисным. Поэтому сравнивать нужно с докризисным периодом. Если говорить о докризисном периоде, то рынок практически восстановился. Это связано, в первую очередь, с пересмотром общеканонической политики в нашей стране, в частности, с развитием новых банковских продуктов – например, программы субсидирования автомобилей. За счет этих программ произошел существенный прирост продаж», – рассказала заместитель начальника отдела маркетинга «Vip АВТО» Юлия Коротаева.

«Конечно, всем отчасти помогли госпрограммы, но мы забываем, что мы сами в этот период выросли качественно. Поменялись отделы продаж, поменялись продавцы, они стали более качественно относиться к клиенту. Потому что в 2007 году, когда были очереди, продавцы не продавали, а выдавали машины. Сейчас же все иначе. В том числе, и дистрибьюторы диктуют новые условия. Это новые требования к внешнему виду салонов, к качеству продаж, к продавцам. У нас, к примеру, объемы продаж выросли в два раза», – заявил руководитель отдела продаж ЗАО «Автосалон Арго» Денис Копенков.

Все дилеры отметили, что, действительно, в настоящее время руководители салонов более требовательно относятся к выбору продавцов, к повышению их квалификации. Это продиктовано тем, что изменился и покупатель. Если раньше россияне просто бездумно тратили деньги, то теперь, при наличии обширного ассортимента, они хотят вложить свои накопления в качественный продукт. По словам Юлии Коротаевой, немаловажным фактором при выборе автомобиля является и качество сервисного обслуживания. Его стоимость и периодичность.

Автокредиты

Одной из важных тем для автомобилистов является завершение программы льготного автокредитования. Самарские эксперты не разделяют существующих сейчас опасений, что с уходом этой программы снизятся объемы продаж. «Надо понимать, что эта программа распространяется на машины стоимостью до 600 тысяч рублей. Но в этот список входит немного иностранных автомобилей с учетом всех опций, важных для клиента, особенно если учитывать последний рывок цен. Эта программа, она ведь и создавалась для поддержки российского автопрома, так что если и будет снижение продаж, то только у тех дилеров, которые продают вазовские машины. Для остальных же ситуация не будет катастрофичной», – считает маркетолог автосалона «Ford – Автомир» Михаил Попов.

«Пожалуй, тут следует ждать какого-то заявления от банков. Именно им было бы интересно осваивать эту сферу, чем-то заменить эту программу, причем так, чтобы у клиента была возможность вносить ежемесячные платежи, но при этом покупать автомобиль классом выше – не в пределах 600 тысяч рублей, а что-то подороже, но остаться при таком же ежемесячном платеже. Любой дилер готов был бы поддержать такую инициативу. Если же в ближайшее время банки не разработают какую-то альтернативу этой госпрограмме, то, полагаю, будет какое-то проседание в динамике продаж, но не сильно большое», – считает Юлия Коротаева.

«Мы находимся на такой стадии, когда кредитуют только машины. Если взять запад, там уже есть такие схемы, при которых старая машина может быть использована в качестве первоначального взноса за новый автокредит. И человек там может купить не ту машину, которую может, а ту, которую хочет», – заявил Денис Копенков.

Между тем, собственные программы автокредитования есть у самих дистрибьюторов. Как рассказали участники круглого стола, во всех салонах, которые они представляют, также действуют программы с довольно лояльными условиями для покупателей.

Автомобили в Самаре

Участники обозначили несколько трендов, свойственных для Самары. В частности, они сошлись во мнении, что выделить наиболее популярные марки в столице губернии сложно, но это в основном автомобили из ценовой категории до 600 тысяч рублей. Выяснилось, что самый популярный цвет – белый. Кроме того, отметили, что самарцы готовы покупать автомобили премиум-класса. «Вопрос только в том, в каком процентном соотношении они готовы это делать. Но при покупке такого автомобиля, мотив очевиден: через три года после окончания гарантийного срока такой автомобиль меньше теряет в цене, чем автомобиль среднего класса. Средняя потеря у массовых брендов – это до 40 процентов, а у автомобилей бизнес-класса – процентов 20-25», – считает Юлия Коротаева.

Кроме того, эксперты отметили. Что сейчас в городе наблюдается довольно интересная тенденция: Luxury-бренды «пошли в массы», особенно это касается так называемой немецкой тройки. Поэтому все производители сейчас дополняют свою линейку моделей автомобилями бизнес-класса. «У нас есть такие покупатели, которые покупали сначала Gets, потом ELANTRA, потом i30, потом ix55 – и на этом все. Теперь они приходят к нам и хотят что-то более новое и качественное. То есть, им есть, куда расти. Они растут с нами, мы растем с ними. Наши автомобили премиум-класса хороши тем, что, имея все опции моделей немецкой тройки, стоят в два раза дешевле», – отмечает Денис Копенков.

«Вообще, Самара избалована «премиальностью», – считает маркетолог автосалона «Ford–Автомир» Михаил Попов. – У нас очень много дорогих автомобилей. Ни один из приволжских городов, и даже Казань, не могут с нами сравниться по автомобильному шику. В докризисные годы уровень продаж «Тойота-Ленд-Крузер» был выше, чем во всем Поволжье. Это всегда удивляло москвичей, которые были просто в восторге, когда приезжали сюда и вместо того, чтобы видеть на дорогах вазовские машины, видели в основном джипы. Эта наша такая купеческая особенность, когда понт дороже денег. Именно поэтому у нас на территории работает огромное количество дилеров. У нас продаются такие автомобили, которые не продаются в ряде других городов».

Говоря о процентном соотношении продаж отечественных и иностранных автомобилей, участники круглого стола отметили, что в ближайшее время спрос на отечественный автопром будет преобладать. Это связано и с ценами на модели, и с тем, что многие покупатели предпочитают в качестве своего первого авто вазовскую продукцию. А вот уже потом автомобилисты пересаживаются на иномарки.

Электромобили

Затронули самарские эксперты и тему электромобилей. По их мнению, этот вид транспорта в России может стать относительно популярным не раньше, чем через 20 лет. И главным препятствием в покупке электромобиля считается отсутствие необходимой инфраструктуры. На Западе же, где живут более прагматичные люди, для которых важно сэкономить на бензине, электромобиль может стать массовым. Также маркетологи отметили, что и при наличии сети необходимых заправочных станций российского «любителя быстрой езды» может остановить и тот фактор, что электромобиль не так динамичен, как автомобиль с ДВС.

Гарантийное обслуживание

Не так давно Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на жалобы автомобилистов, которые просят разрешить обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии, в неофициальных дилерских центрах. По мнению автолюбителей, официальные дилеры завышают цены на обслуживание и на оригинальные запчасти. Самарские дилеры мнения «жалобщиков» не разделяют. «По закону, если сервисный центр не является официальным, но прошел сертификацию, то можно обращаться туда. Но если он не прошел сертификацию, и там работают мастера, которые ремонтируют автомобиль кувалдой, то о какой гарантии может идти речь? Что касается цен, то целью любого бизнеса является зарабатывание денег. К тому же, стоимость услуг у всех примерно одинаковая», – считает Юлия Коротаева.

«Люди хотят, чтобы цены на допоборудование и запчасти были как на рынке. Но они ожидают в теплой клиентской зоне, пьют кофе, смотрят телевизор – за это же можно заплатить. Кроме того, гарантия важна при продаже автомобиля. Если человек продает машину, и она еще на гарантии, конечно, он сможет продать ее подороже», – уверен Денис Копенков. «У нас бывают ситуации, когда клиенты теряют гарантию после обслуживания у неофициальных дилеров, не согласны с таким решением и подают в суд. Причем в большинстве случаев они суд проигрывают. И тут еще нужно учитывать то, что мы даем гарантию и на запчасти», – говорит Михаил Попов.

Прогнозы

В завершение дискуссии участники круглого стола сделали прогнозы на 2012 год. «Стагнации рынка не будет. Мы считаем, что автомобильный рынок ожидает положительная динамика. А если правительство поддержит инициативу с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, и у нас наконец-то будет нормальное качество дизтопива, то, возможно, вырастут продажи дизельных машин. Сейчас они на уровне 4-5%», – сообщила Юлия Коротаева.

«Мы также уверены, что рынок будет развиваться. У нас, в частности, будут выходить новые модели, обновится линейка, будет проводиться рестайлинг существующих моделей», – рассказал Денис Копенков.

«Поддержу своих коллег. Автобизнес будет наращивать обороты. Что касается цен, то, конечно, надо быть готовым к тому, что в 2012 году машины будут несколько дороже – тут нужно учитывать инфляцию. Так что самое время сейчас покупать новый автомобиль», – подытожил Михаил Попов.

Фото: Фото Александра СНЭЙКА, видео Олега ЛАЕВСКОГО и Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления