Авто АВТОВАЗ: сделай сам

АВТОВАЗ: сделай сам

АВТОВАЗ вводит новую систему оценки автомобилей. Основная ее особенность в том, что теперь машины будут оцениваться с точки зрения потребителя. В должности исследователей выступят сами автомобилисты.

АВТОВАЗ вводит новую систему оценки автомобилей. Основная ее особенность в том, что теперь машины будут оцениваться с точки зрения потребителя. В должности исследователей выступят сами автомобилисты.

Волжский завод решил по-новому подойти к своей продукции. Теперь новые модели будут оцениваться не только инженерами, но и рядовыми автомобилистами. Обязанности нанятых оценщиков заключаются в том, что они должны исследовать авто с точки зрения покупателя. Похоже, на заводе всерьез решили задуматься о потребителях своей продукции. Штатные оценщики и инженеры будут по-прежнему тестировать предсерийные модели по установленному алгоритму: проверять работу двигателя, искать недостатки и недоработки. А вот нанятые оценщики будут давать оценку модели уже по своей части. Им предстоит оценить качество деталей, подогнанность элементов кузова друг к другу, в общем, говорить о тех недоделках, которые им не понравились бы, если они стали владельцами этого авто. На АВТОВАЗе сообщили, что подобная система оценки продукции не нова и заимствована у концерна Renault-Nissan.

В СМИ уже появились предположения, чем вызвана необходимость внедрения этой системы. Новшество связывают с рейтингом продаж автомобилей в России, традиционно опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса. Результаты удивили всех. В частности, впервые в этом году Hyundai Solaris по продажам обогнал Lada Priora. Если в течение года первые три строчки в рейтинге неизменно занимали Lada Kalina, Lada Priora и Lada Samara, то теперь топ-10 самых продаваемых авто в нашей стране выглядит следующим образом (числа в скобках – динамика продаж по сравнению с ноябрем 2010 года):

По данным сервиса Автообъявления, самыми популярными на самарском рынке вторичных автомобилей остаются вазовские модели: Kalina, Priora и «десятка».

  1. Lada Samara – 11 520 (+25%).

  2. Lada Kalina – 10 316 (-15%).

  3. Hyundai Solaris – 9986 (–).

  4. Lada Priora – 9695 (-18%).

  5. Ford Focus – 8118 (+28%).

  6. Kia Rio – 7477 (+251%).

  7. Renault Logan – 6908 (+17%).

  8. Chevrolet Niva – 5720 (+34%).

  9. Volkswagen Polo – 5651 (+105%).

  10. Lada 2104/2105/2107 – 5464 (-57%).

Для сравнения: в октябре было продано 11 615 штук Lada Kalina, 11 563 штук Lada Priora, 5739 штук «классики» и 13 948 штук Lada Samara. Стоит отметить, что теперь у вазовских моделей появился еще один прямой конкурент – Kia Rio. Как видим, продажи корейской новинки только начались и уже достигли 7,5 тысяч. Скорее всего, дальше продажи бюджетного «корейца» будут только расти. «Рост в ноябре в 26% и прогнозы на декабрь демонстрируют, что продажи, по результатам 2011 года, могут достигнуть 2,6 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превышает наш прогноз в 2,55 млн, – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Таким образом, объем рынка увеличится на 37% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, в данный момент мы не видим необходимости пересматривать наш прогноз в 2,8 млн автомобилей в 2012 в сторону увеличения, и следующий год может показать значительно меньший рост менее чем в 8%».

По оценкам многих экспертов, в следующем году продажи корейских бюджетных иномарок будут только расти, поэтому АВТОВАЗ сейчас и пытается разными способами стимулировать своих покупателей, которые будут иметь возможность лично оценить удобство и качество и что-то изменить.

«Удобство – это слишком субъективное качество, – считает редактор уфимского автомобильного сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Каждый понимает его по-своему, и даже не от избалованности (ну, действительно, какая радость сидеть на брезенте после натуральной кожи), а от чисто физических параметров. Любой автопроизводитель четко знает, для кого он делает машины: для мужчин или женщин, для семейных людей или для любителей драйва. А теперь посмотрим что у нас: АВТОВАЗ делает машины, прямо скажем, для тех, у кого есть 200-300 тысяч рублей. И никакой EuroNCAP тут не спасет, и «оценщики» тоже не помогут».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления