Авто Владимир Кузнецов, и. о. директора МП «Пассажиравтотранс»: «Мы бы хотели привлечь больше пассажиров, но не имеем явных конкурентных преимуществ»

Владимир Кузнецов, и. о. директора МП «Пассажиравтотранс»: «Мы бы хотели привлечь больше пассажиров, но не имеем явных конкурентных преимуществ»

В 2011 году самарский муниципальный автопарк пополнился 55 новыми современными автобусами, которые не только экологичны и экономичны, но и более комфортабельны, чем старые. Их эксплуатация позволила МП «Пасажиравтотранс» решить несколько проблем. Тем не менее, трудности в работе предприятия остаются. О том, какие задачи ставит перед собой МП, рассказал и. о. директора предприятия Владимир Кузнецов.

Владимир Александрович, что сегодня представляет собой МП «Пассажиравтотранс» (его технический парк, объемы перевозок)?

Наше предприятие территориально располагается на двух площадках: Блюхера, 28а и Пугачевская, 73. В настоящее время на предприятии работают 1614 человек. Основные сотрудники – это водители, их 533 человека, и кондукторы, их 514. Что касается технического парка, то мы ежедневно выпускаем на линию более 260 единиц. Мы обслуживаем 45 городских маршрутов, а с апреля по октябрь еще 31 дачный маршрут. Ежедневно мы перевозим более 165 тысяч пассажиров. Всего на балансе МП 344 автобуса большой и особо большой вместимости.

Какова рыночная доля МП в общегородской системе автобусных перевозок? Как вы считаете, изменится ли она в сторону увеличения, после вступления в силу требования о замене «газелей» на транспорт категории М3?

Наше предприятие перевозит где-то около 50% от общего числа самарских пассажиров. Что касается прогноза по изменению, то частные перевозчики тоже начали обновлять свой подвижной состав, и ясно, что они останутся на этом рынке. Но в целом мы думаем, что в результате ухода «газелей» с городских дорог, доля наших пассажиров увеличится еще на 5%.

Каких успехов предприятие добилось в этом году?

За 11 месяцев этого года мы перевезли 44 миллиона пассажиров, это на 14,4% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Еще одним достижением можно считать то, что у нас возросло количество отработанных часов на линии. Это связано с тем, что вышли новые автобусы, и сократилась потеря часов в результате поломок старых автобусов.

По данным за три квартала текущего года, «Пассажиравтотранс» показало убытки. С чем, на ваш взгляд, это связано? Что поможет предприятию стать прибыльным?

Начнем с того, что наше предприятие, как, впрочем, и любое другое муниципальное транспортное предприятие, планово убыточное. Если же говорить о конкретных причинах, то главная – убыточные маршруты. Лишь треть наших маршрутов рентабельны. Остальные приносят убытки, поскольку на них количество пассажиров на единицу транспорта очень низкое. На некоторых маршрутах конкуренцию нам составляют коммерческие перевозчики, а есть такие направления, где практически отсутствует пассажиропоток, и работаем на них только мы. Это, к примеру, маршруты №№78, 65, 71, 63, 11.

Мы бы хотели привлечь больше пассажиров, но не имеем явных конкурентных преимуществ, таких, например, как выделенные для общественного транспорта полосы. Теоретически, работать без убытка возможно, если делать правильный расчет дотаций, ведь здесь очень многое зависит от стоимости энергоносителей. Если эта величина фиксированная, то в течение года дотация будет справедливой. Если она плавающая, а цена проезда и расчет дотаций фиксированные, то будет убыток. Вот, к примеру, в этом году стоимость топлива поднялась на 40%, а в цене билета это не учитывалось. Теоретически, можно перебрасывать подвижной состав с минимально загруженных маршрутов на те, где большой пассажиропоток, но это вызовет жалобы пассажиров.

Какие новшества в плане сервиса планирует внедрять предприятие в 2012 году?

О 2012-ом пока говорить не будем. В этом же году наше предприятие получило 30 ЛИАЗ-5256 и 25 МАЗ-206. Это низкопольные и полунизкопольные автобусы повышенной комфортности. В МАЗах, к примеру, вообще нет ступеней, поэтому на этих автобусах могут передвигаться и маломобильные граждане. В этих автобусах установлены мощные двигатели с низким уровнем шума, автоматические коробки передач. Новый подвижной состав еще и экономичен: расход топлива на ЛИАЗАах ниже на 9%, на МАЗах – на 20%.

Почему вечером в часы пик на линию не выходит больше автобусов?

Одна из наших проблем в том, что не хватает водителей. Штат недоукомлектован на 30%. Предприятие не имеет своей учебной базы, мы не можем готовить водителей категории D. Да, и в городе таких специалистов мало. Поэтому мы приглашаем на работу водителей категории D.

Планируется ли оборудование автобусов турникетами?

Нет, считаем, что в Самаре такая форма неприемлема. Это создает неудобство для пассажиров. Поэтому однозначно останется схема с кондукторами. Применение турникетов – это большой шаг назад. Кроме того, устройства электронного считывания – они очень дорогие, а их придется размещать несколько – по всему салону. Также, при введении турникетной системы, увеличится число безбилетников, а их и сейчас около 5%.

Планируется ли в ближайшее время провести изменение каких-либо маршрутов по примеру автобуса №21?

Что касается 21-го маршрута, то когда мы этот маршрут изменили, получили массу жалоб и потеряли часть пассажиров. Но, как ни парадоксально, статистика показала, что сейчас мы стали перевозить по этому маршруту ежедневно на 1000 пассажиров больше, чем раньше. Пока мы не планируем изменять другие маршруты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления