Авто В Самаре вырос спрос на авто

В Самаре вырос спрос на авто

В этом году самарцы покупали «лады», Chevrolet и Hyundai. Аналитики подвели итоги уходящего года на автомобильном рынке столице губернии. Согласно статистике, продажи новых автомобилей в Самаре за год выросли более чем на 31%.

В этом году самарцы покупали «лады», Chevrolet и Hyundai. Аналитики подвели итоги уходящего года на автомобильном рынке столице губернии. Согласно статистике, продажи новых автомобилей в Самаре за год выросли более чем на 31%.

Аналитический центр компании «АльфаСтрахование» провел исследование рынка новых автомобилей Самары и составил рейтинг самых популярных марок. Самой популярной маркой в Самаре была и остается «лада». За девять месяцев 2011 года самарцы приобрели 58 157 вазовских автомобилей – это 68,9% от общего количества купленных в этом году машин. Вторую строчку в рейтинге занимают автомобили Chevrolet – их было продано 3623 штуки. Третью позицию заняла марка Hyundai – 2153 автомобилей. В общероссийском рейтинге, эту позицию разделили Hyundai, KIA и Renault.

Всего в Самаре с января по сентябрь было продано 84 468 новых автомобилей. Пик продаж пришелся на апрель – в этот весенний месяц жители столицы губернии приобрели 12 242 автомобиля. Если смотреть статистику по стране в целом, то продажи автомобилей выросли на 45,7%. Таким образом, показатели продаж приблизились к докризисному уровню. Так, почти в два раза увеличился спрос на иномарки. Аналитики также составили рейтинг городов, в которых отмечается наиболее высокий спрос на машины. Первое место, безусловно, принадлежит Москве – там продается треть всех новых авто. Далее следуют Санкт-Петербург (8%), Самара (5%), Екатеринбург, Казань, Краснодар, Уфа (по 3%), Ростов-на-Дону и Пермь (по 2%).

«Рост спроса на новые автомобили в 2011 году был определен рядом факторов. Одной из основных причин стало оптимистичное потребительское настроение россиян. Возможное ухудшение экономической ситуации не стало преградой для осуществления покупок. Стимулом позитивного потребительского настроения россиян явились программы автокредитования, а также программа утилизации старых автомобилей, которая закончилась в середине 2011 года, – отмечает руководитель аналитического центра «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов. – Незначительно на продажи повлиял также эффект отложенного спроса. Новые авто приобретались людьми, которые отложили покупки в период кризиса и заказали машины в 2010-2011 годах».

В этом году россияне стали активно покупать люксовые модели. Так, рост отмечается у Mercedes – 59,6%, Infinity – 51,6%, BMW – 32,3%. Однако премиальные автомобили уступают бюджетным моделям. К примеру, продажи Renault в России выросли на 71,75%, а Hyundai – на 85,7%.

По данным сервиса Автообъявления, самыми популярными брендами иномарок на самарском рынке вторичных автомобилей являются Chevrolet, Ford, Kia, Hyundai, Toyota и Nissan.

По данным аналитического агентства, наибольший рост по сравнению с первыми девятью месяцами 2010 года на российском рынке продемонстрировали марки Cadillac – 125%, Volkswagen – 102% и Volvo – 79%.

На третьей позиции, обогнав в продажах KIA и Renault, разместился Hyundai с долей 6%.

На прошедшем недавно в пресс-центре 63.ru круглом столе самарские эксперты также подтвердили, что в Самаре лидирующие позиции по продажам занимают автомобили из ценовой категории до 600 тысяч рублей. Однако при этом представители автосалонов отметили, что жители столицы губернии избалованы дорогими марками настолько, что авто премиум-класса на самарских дорогах стали уже нормой. В частности, одним из факторов, способствующих покупке премиального авто, являются экономические соображения. «При покупке такого автомобиля, мотив очевиден: через три года, после окончания гарантийного срока, такой автомобиль меньше теряет в цене, чем автомобиль среднего класса. Средняя потеря у массовых брендов – до 40%, а у автомобилей бизнес-класса – процентов 20-25», – рассказала заместитель начальника отдела маркетинга «Vip АВТО» Юлия Коротаева.

«Вообще, Самара избалована «премиальностью», – в свою очередь высказался маркетолог автосалона «Ford–Автомир» Михаил Попов. – У нас очень много дорогих автомобилей. Ни один из приволжских городов, и даже Казань, не могут с нами сравниться по автомобильному шику. В докризисные годы уровень продаж «Тойота-Ленд-Крузер» был выше, чем во всем Поволжье. Это всегда удивляло москвичей, которые были просто в восторге, когда приезжали сюда и вместо того, чтобы видеть на дорогах вазовские машины, видели в основном джипы. Эта наша такая купеческая особенность, когда понт дороже денег. Именно поэтому у нас на территории работает огромное количество дилеров. У нас продаются такие автомобили, которые не продаются в ряде других городов».

Самарские специалисты сошлись во мнении, что в ближайшее время тенденции вряд ли изменятся, и спрос на отечественный автопром будет преобладать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления